Найти тему
123 подписчика

❔❓ Почему российские бренды одежды не выдерживают конкуренцию и закрываются, едва успев открыться? Объясняет Роман Рахандия, продакт-менеджер, консультант по созданию и развитию локальных брендов одежды.


◾ Главная особенность модного бизнеса — это высокий кассовый разрыв и долгий период окупаемости. Пока бренд создает свою первую коллекцию и представляет ее на рынке, вторая уже должна быть запущена в производство, при том, что от продаж первой бренд еще не получил ни прибыли, ни аналитики. Производство сезонных коллекций всегда идет внахлест, и это создает проблему для построения экономически устойчивой модели.

◾ Даже если российский потребитель показал готовность обходиться без европейских брендов и масс-маркета, то ходить в пуховиках летом, а зимой в купальниках он все-таки не готов. Клиенты привыкли идти за весенними новинками уже в феврале, а в конце августа закупать в магазинах новый гардероб, чтобы носить обновки всю осень, зиму и будущую весну. Постоянная задержка сезонных поставок бьет по прибыли и репутации локальных брендов.

◾ Сегодня модные бренды, швейные производства, байерские шоурумы и торговые площадки в России работают автономно друг от друга. Это затрудняет развитие новых брендов: предпринимателям очень сложно войти в профессиональное сообщество, найти партнеров, с которыми бы они разделяли общие ценности и интересы.

1 минута