5113 подписчиков
Когда и как уволить сотрудника?
Часто думаешь - ну вот работает же, задачи какие-то выполняет, а если уволить, то вообще ничего не будет делаться. У кого такое было - пишите в комментах было.
«А вы вцепились в якорь»: что делать с неэффективными сотрудниками, и нужно ли их увольнять?
Сотрудник не хочет работать. Ему лень и всё: пришёл к 9, всех поприветствовал, с важным видом выслушал насущные новости, а потом сел за компьютер и тупо забил. В итоге, сделал кое-как, пообещал всё исправить завтра и свалил в 5 вечера.
Узнали, согласны?
Ещё ситуация. Подчинённый, вроде бы, готов трудиться: сидит весь день, копается, вникает, но недоволен абсолютно ВСЕМ. Это он так не привык, то так не умеет, да и вообще, здесь бы поменять стратегию, а там всё переиграть по-новому. Ноет, проще говоря.
Вот и как быть с теми, кто отказывается следовать курсу Вашей компании, и когда их можно, наконец, уволить? Именно об этом сейчас и поговорим.
Вообще, коллектив практически любой компании подобен экипажу пиратского корабля. Проведя не один год в роли капитана Джека Воробья и пообщавшись с десятками и сотнями пиратов, могу с уверенностью заявить, что всегда есть ровно 2 пути:
Первый: «Я капитан на этом судне — вот меня и будешь слушаться!»
Это грубый, отнюдь не дипломатичный и слегка устаревший подход, но иногда стоит прибегнуть и к нему. Бывают ситуации, когда часы недовольных моряков показывают «без 5 минут бунт», и тогда остаётся лишь «зачистка авторитетом».
Второй: «Хотя последнее слово за мной, всё же мы в одной лодке».
Данный вариант предполагает гибкость. Можно вынести на обсуждение какой-то спорный вопрос, выслушать мнение всех недовольных членов экипажа и отработать их возражения. Также, здесь остаётся пространство для полезных манёвров: Вы доверяете экспертному мнению Ваших специалистов и завершаете дискуссию принятием такого решения, которое принесёт пользу всей команде и самому кораблю. Учтите, что правила и договорённости должны быть ясны и понятны всем участникам обсуждения.
Ладно, а что делать, если конфликт не удаётся разрешить ни тем, ни другим путём? Бывает, что пытаешься и так и этак, а пара сотрудников не хочет работать, и всё — хоть ты тресни!
Ответить прямо — было бы слишком просто (и недостойно настоящего пирата!), а посему — небольшая история, прочтя которую, Вы всё поймёте. К слову, у себя на канале я (это автор - Павел Анисимов) часто публикую поучительные истории как из собственного опыта, так и вымышленные.
«У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь» © Конфуций
Пиратская шхуна «Касатка» отчаливает с берегов Нассау куда-то далеко: капитан Роджерс, наконец, раздобыл треклятую карту острова сокровищ, собрал команду из 20 лучших парней, и все они отправились в путь.
В начале, всё идёт неплохо: ветер — попутный, подчинённые не хамят, и даже удалось взять два скромных судна на абордаж, поделить золотишко.
Но идиллия не может длиться вечно. Когда четверть пути остаётся позади, шхуна попадает в шторм.
Ох и тяжкая ночь выпадает на долю пиратов: один парус разорван, треснула мачта, а корабельного кока смыло волной — теперь он кормит не людей, а, должно быть, акул.
Впрочем, плыть всё равно можно, да и какие ещё варианты? Капитан отдаёт приказ зашить дырявый парус, смазать мачту смолой и велит всем матросам готовить похлёбку по очереди. Большинство членов команды принимают новые правила игры и следуют им: в конце концов, они прекрасно понимают, ЗАЧЕМ им плыть дальше, КАК ВАЖНА миссия экипажа, и ЧТО за награда ждёт каждого в конце пути.
Однако, матрос Митчелл и юнга Фрэнк недовольны происходящим: первый уж слишком устал драить палубу и всячески отлынивает от внезапно свалившейся на него готовки, а второй совсем разочаровался в пиратском быте, пережив недавний шторм.
Зреет недовольство.
Однажды ночью, Фрэнк бросает в воду якорь на пару часов. Он знает, что неподалёку есть портовый город и надеется, что утром капитан решит туда причалить: мол, мало проплыли как-то за ночь — видать, неполадка, давайте остановимся. А там юнга и сбежит под шумок.
3 минуты
29 сентября 2023