54,3 тыс подписчиков
Hongqi делает ставку на Беларусь
Российские компании, приобретая брошенные иностранцами автозаводы, не всегда представляют, как потом организовать производство автомобилей. Как минимум, для этого нужен индустриальный партнёр, а с ними сейчас напряжёнка.
Наглядный тому пример — подмосковный миниконвейер, с которого сравнительно недавно сходили новенькие Мерседесы. На предприятии выпускались седаны E-класса, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS.
В прошлом октябре немецкая компания решила покинуть Россию, продав российские активы дилерскому холдингу «Автодом». И после завершения сделки общественность начала гадать, сборкой каких машин можно загрузить линию.
Все аналитики высказывали общее мнение, что это будет продукция китайского премиум-бренда Hongqi, которая входит в государственный концерн FAW и не слишком беспокоится по поводу санкций. Принять решение боссы «Автодома» хотели весной, но до сих пор никакой ясности не появилось…
Зато стало известно, что сама Hongqi выбрала… Белоруссию. Выпуском премиальных «китайцев» займётся завод «Юнисон», ранее производивший машины Zotye. В страну даже пришли первые 36 машинокомплектов.
Из них будут собраны среднеразмерные кроссоверы HS5, притом до конца года предприятие должно выпустить примерно тысячу автомобилей. И большая часть этого тиража разойдётся по российским дилерам.
В чём выгода самой Hongqi, не слишком понятно. Возможно, руководство фирмы надеется, что белорусская прописка поможет их автомобилям прорваться на российскую госслужбу. Но такая схема выглядит слишком запутанной.
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Hongqi
1 минута
29 сентября 2023
1643 читали