Найти в Дзене
12 подписчиков

ПОЧЕМУ ПРОДОЛЖАЮТ ПОКУПАТЬ У АФОНИНОЙ ПОСЛЕ ВСЕХ СКАНДАЛОВ?😱


И не только у неё, сколько вон разоблачений было, а всё люди покупают.

Да, решила тоже похайпить и выехать на скандалах, и чо вы мне сделаете, я вообще в Германии живу😜 Но разоблачать не буду, хочу сделать разбор и всё-таки понять, "почему?"

И как ответ на этот вопрос мы можем использовать в своём продвижении и продажах

Важно, Слова "хороший" и "плохой" использую только в контексте поступков и действий, никак не обсуждаю и не разбираю их личности на правильность. И сама на правильность не претендую, чисто мое мнение)

Вкратце предыстория для тех, кто не в курсе. Пару лет назад Мари Галантер (Афонина) просто взорвала рынок нельзяграма темой продюсирования и запусков. У неё получилось зайти в тренд, плюс хорошие связи и немножко наглости - и вот она уже звязда. Термин "экспертные крошки" от неё же пошел. Ну и как раз тогда стало модно быть продюсером, ведь можно зарабатывать дохулиарды, СММ уже не торт...

Сам курс не обсуждаю, здесь про другое, именно почему люди "ведутся"

Мари правда умеет хорошо прогревы делать, ей доверяют. Один нюанс - вот сколько помню, у неё самой долгое время был один единственный кейс с Аней Бонецкой. Но это никого не смутило, и она продавала с одним кейсом на много деняк (а у нас десятки кейсов, но нам всё мало, да? нам ещё рано😁)

А потом был громкий скандал с её командой. Там просто очень многих сотрудников Мари кинула на большие деньги. Естессна, выставив так, что она хорошенькая, а остальные пи.....

Теперь же скандал с её муженьком, который сделал а-ля пирамиду с инвестициями в крипту, космическую сумму должен людям🫣 А муженька то Мари пиарила, какой он хороший, бла бла бла. Подробности вон у Захаряна можно почитать, в ютубе у Кати Конасовой... да много где уже про этот скандал.

Так вот, частый комментарий к этим историям "почему люди до сих пор то покупают, они ж мошенники????" А я поняла почему😁 Здесь у нас яркий пример когнитивных искажений и у Мари сработал один из них

🔆Эффект ореола, или гало-эффект. Это результат воздействия общего впечатления о чём-либо (явлении, человеке, вещи) на восприятие его частных особенностей.

Например, частое впечатление, что у людей с привлекательной внешностью лучшие умственные способности. Что смартфон с более красивым дизайном лучше, чем с простым и неприметным.

Так вот, у Мари милая внешность, тоненький тихий голосок. Она ещё давно создала образ миленькой девочки из многодетной семьи, писала трогательные истории любви. Папа проповедник (это не просто так она сказала). Да и в принципе у неё манера поведения - скромная девочка ангелочек

Наша система 1 (бессознательное) делает себе пометку "она милая и хорошенькая, значит умненькая, значит хорошая и порядочная, такие люди не могут быть плохими. Тем более папа проповедние", и поскольку всё-таки большинство милых людей в нашей жизни хорошие, система 2 (сознание) верит этой ошибке.

И всё. Из-за ошибки восприятия люди не видят истинного положения дел. Сначала эффект ореола хорошо сработал, где она на фото с папой и говорит, что он проповедник. Проповедники у нас по умолчанию "хорошие, правильные", и эти эмоции переходят на Мари. Она теперь тоже по умолчанию "правильная"

Дальше эффект ореола распространился на её мужа. Если бы он был сам по себе и эти свои хитросхемы продавал, ну не было бы у него столько вкладчиков.

Но поскольку Мари хорошая, а он рядом с ней, автоматом её "хорошесть" переходит на него. И он тоже "хороший" и не может обманывать🤷🏻‍♀️

"Но я же не повелась!" кто-то скажет. Да, эффект гало свойственен не всем. Если возьмем теорию спиральной динамики, это когнитивное искажение специфично для "зелёных"

А "зелёные" это сообщества, люди близкие по духу, наставничество, цитирую Мари "друзья и поддержка". Развитие через общение и обучение. Символы поддержки, объединения. Поиск близких по ценностям людей. Как раз большая часть аудитории Мари.

Вот и ответ, почему у неё покупают, казалось бы, умные успешные люди, несмотря на скандалы. Так работает мозг и когнитивные искажения, которые мы даже не замечаем🤷🏻‍♀️
3 минуты