Найти в Дзене
5216 подписчиков

​​Ученые провели два поведенческих исследования с участием более 400 человек из США и Канады. Каждому участнику нужно было попросить пятерых друзей вычитать для него одностраничное эссе. Случайным образом определялось для каждого из них, как нужно передать свою просьбу: лично, в цифровом формате с помощью синхронных видеоканалов вроде Zoom, асинхронного видеосообщения, синхронного аудиоканала (телефонный звонок), асинхронного голосового сообщения или через текстовый канал (электронная почта). Затем исследователи посчитали, сколько человек в каждой группе согласились выполнить задание. 


В среднем четверо из пяти человек (или 80%), которых участники эксперимента попросили напрямую, согласились выполнить задание. Напротив, только 48% людей, к которым обращались по любому типу видео- или аудиоканалов, дали положительный ответ. Это означает, что в данном контексте живое общение было на 67% более эффективным для получения согласия, чем любая другая форма виртуальной связи. Интересно, что, хотя мы протестировали широкий спектр цифровых инструментов, различия, которые наблюдались между запросами, сделанными через видеозвонок, телефонный звонок, видеосообщение и аудиосообщение, были настолько малы, что не могли быть статистически значимыми. 

Во втором исследовании обнаружилось, что видео- и аудиоканалы значительно более продуктивны, чем электронная почта. Только 30% из тех, кого попросили выполнить аналогичную задачу внести правки по электронной почте, согласились это сделать, по сравнению с 55% тех, к кому обратились с помощью видео или аудио. Таким образом, в описанном эксперименте эти форматы коммуникации оказались эффективнее электронного письма на 86%. 

При этом исследователи рекомендуют учитывать четкую иерархию каналов связи: общение лицом к лицу, безусловно, — лучший способ, за ним следует любая форма видео- или аудиосвязи, а затем коммуникация на основе текстовых сообщений. 

Подготовлено на основе статьи «"Через Zoom или лично?": как лучше просить коллег и партнеров о помощи», опубликованной в «Больших идеях».
​​Ученые провели два поведенческих исследования с участием более 400 человек из США и Канады. Каждому участнику нужно было попросить пятерых друзей вычитать для него одностраничное эссе.
1 минута