Найти в Дзене
929 подписчиков

От посвящения к монашеству


В течение последующих опасных столетий посвященная Богу жизнь всё больше отождествлялась исключительно с монашеством. Монахини и монашествующие собирались в больших домах, организованных в соответствии с различными правилами, которые подчеркивали дисциплину и распорядок дня. День был разделён на отрезки для совместного сна, приёма пищи, выполнения физического труда и, всегда, повторения служебных обязанностей в постоянном излиянии хвалы Богу. Огромное количество женщин откликнулось на привлекательность этой жизни. Они основали новые общины на границах христианского мира, внося свой вклад в процесс обращения варварских племён.

Королевы и знатные женщины, которые унаследовали огромное богатство и могли, согласно законам германских народов, распоряжаться этим богатством по своему усмотрению, основали дома для целых двухсот женщин. Управляя землей и юридически руководя жителями, эти великие аббатисы были неотъемлемыми составляющими нового феодального правящего класса. Они посылали войска на войну, вершили суд и пользовались всеми правами благородных людей. Каждый монастырь был автономным (хотя всё чаще они становились стандартизированными в соответствии с бенедиктинским правилом). С шестого по десятый века настоятельницы, как правило, происходили из местных правящих семей, они давали образование молодым женщинам и помогали сохранять интеллектуальное наследие древнего мира. Сохранились оригинальные литературные произведения некоторых из этих монахинь, в первую очередь истории, поэзия и драма Хросвиты, саксонской монахини десятого века, чьи познания, возможно, даже распространялись на некоторое знание греческого.

Почему монахини потеряли своё равноправие

В этот раннесредневековый период монашество было в основном мирским религиозным движением. Однако с конца XI века реформаторы предприняли агрессивные действия, чтобы обязать духовенство соблюдать целибат и уменьшить или исключить влияние мирян в церковном управлении

В ходе этой революции монахи были отделены от монахинь. Монахи всё чаще принимали посвящение в сан, и они расширяли своё влияние, укрепляя свои международные связи. Возглавляемые цистерцианцами, они объединили ранее автономные дома и общины в ордена, связанные общей конституцией и ежегодными собраниями, называемыми капитулами. Должностные лица орденов были уполномочены поддерживать единообразие. Монахи могли перемещаться по системе по усмотрению орденов, делая более широкую карьеру во многих направлениях.

Монахини утратили своё равенство с монахами по функциям и организации. Их отстранение от рукоположения запрещало им следовать за своими коллегами-мужчинами в новые сферы служения. Их потребность в священниках для совершения таинств в этот более клерикально ориентированный век превратила монахинь из ценности в обузу в глазах многих священнослужителей. В каждом ордене монахини были изолированы, замкнуты в себе и в конечном счёте отделены как можно дальше от монахов. (Одним интригующим исключением из этой тенденции были фонтевристы, которые поддерживали сообщество представителей смешанного пола под руководством настоятельницы).

Забота о монахинях стала неприятной обязанностью, от которой монахи отказались в пользу более полезных обязанностей. Только сильное папское настояние на протяжении тринадцатого и четырнадцатого веков заставляло различные ордена включать в себя минимальное число монахинь. Несмотря на это, женщины продолжали стремиться к монашеской жизни во всё возрастающем количестве.

Продолжение
2 минуты