Найти тему
7514 подписчиков

Наиболее часто родители приобретают товары для детей на маркетплейсах


За последние несколько месяцев родители несовершеннолетних детей активно приобретали товары для своих детей как в обычных магазинах (70%), так и через интернет (79%). Основное внимание при покупках уделяется маркетплейсам (67%), специализированным детским магазинам (50%) и детским отделам в супермаркетах и гипермаркетах (39%). Эти данные были представлены Аналитическим центром НАФИ и доступны на сайте Sostav.

Места, где родители предпочитают покупать детские товары, разнообразны. Большинство родителей сочетают онлайн- и офлайн-покупки, хотя меньшая часть также пользуется покупками из рук в руки. Отмечается, что 7% респондентов приобретали товары у частных продавцов через специализированные интернет-сайты, а 1% — у родственников, друзей или знакомых.

Среди наиболее популярных мест покупок детских товаров выделяются:

Маркетплейсы (Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", AliExpress, Lamoda и другие) — 67% предпочтений.
Физические детские магазины (не интернет-магазины) — 50% предпочтений.
Детские отделы в супермаркетах или гипермаркетах — 39% предпочтений.
Интернет-магазины продуктов и товаров для повседневного спроса (с собственным сайтом) — 20% предпочтений.
Специализированные интернет-магазины детских товаров (с собственным сайтом) — 13% предпочтений.

По результатам исследования 45% опрошенных предпочитают покупать детские товары на маркетплейсах, 28% предпочитают специализированные детские магазины, а 14% предпочитают детские отделы в супермаркетах или гипермаркетах.

Примечательно, что маркетплейсы более популярны среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап в возрасте до 24 лет). Большие детские магазины находят больше поклонников среди женщин (32% против 22% среди мужчин) и родителей детей в возрасте от 4 до 6 лет (44%). Детские отделы в супермаркетах или гипермаркетах более популярны среди родителей маленьких детей в возрасте 2-3 лет (35%), жителей сельской местности (21%) и неработающих родителей (22%).

Исследование также показало, что 72% респондентов обращают внимание на инструменты продвижения товаров и брендов в интернете. Согласно данным НАФИ, родители чаще всего интересуются акциями и специальными предложениями в мобильных приложениях детских магазинов (34%). Каждый пятый (19%) обращает внимание на результаты поиска в интернете, и приблизительно столько же (18%) читают статьи-обзоры и смотрят видео о товарах перед покупкой. Также социальные сети и сайты, посвященные детям и воспитанию, вызывают интерес у 9% и 10% респондентов соответственно.
Отмечается, что доля тех, кто ориентируется на рекламу при выборе детских товаров, выше среди родителей детей в возрасте от 4 до 6 лет (82%), многодетных родителей (86%) и молодых людей (94% среди россиян до 24 лет).
Исследование также подчеркивает, что как онлайн, так и офлайн покупки имеют свои преимущества. Среди плюсов маркетплейсов, родители, которые пользуются ими, отмечают удобство оформления заказа (79%), широкий ассортимент (78%), удобную оплату (74%) и доставку (73%).

Среди преимуществ офлайн-магазинов:
Возможность оценить и примерить товар перед покупкой (47% респондентов, не использующих онлайн-платформы для покупки детских товаров).
Наличие развитой инфраструктуры детских магазинов (29% офлайн-покупателей не видят необходимости использовать интернет-платформы, так как у них есть хорошие детские магазины поблизости).
Возможность забрать товар сразу после покупки (23% респондентов, не совершающих онлайн-покупки, не удовлетворены условиями и сроками доставки).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ, подчеркивает, что рынок интернет-торговли продолжает развиваться, появляются новые форматы ритейла, и анализ потребительских предпочтений помогает понять динамику этого рынка.
Наиболее часто родители приобретают товары для детей на маркетплейсах  За последние несколько месяцев родители несовершеннолетних детей активно приобретали товары для своих детей как в обычных...
3 минуты