7514 подписчиков
Наиболее часто родители приобретают товары для детей на маркетплейсах
За последние несколько месяцев родители несовершеннолетних детей активно приобретали товары для своих детей как в обычных магазинах (70%), так и через интернет (79%). Основное внимание при покупках уделяется маркетплейсам (67%), специализированным детским магазинам (50%) и детским отделам в супермаркетах и гипермаркетах (39%). Эти данные были представлены Аналитическим центром НАФИ и доступны на сайте Sostav.
Места, где родители предпочитают покупать детские товары, разнообразны. Большинство родителей сочетают онлайн- и офлайн-покупки, хотя меньшая часть также пользуется покупками из рук в руки. Отмечается, что 7% респондентов приобретали товары у частных продавцов через специализированные интернет-сайты, а 1% — у родственников, друзей или знакомых.
Среди наиболее популярных мест покупок детских товаров выделяются:
Маркетплейсы (Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", AliExpress, Lamoda и другие) — 67% предпочтений.
Физические детские магазины (не интернет-магазины) — 50% предпочтений.
Детские отделы в супермаркетах или гипермаркетах — 39% предпочтений.
Интернет-магазины продуктов и товаров для повседневного спроса (с собственным сайтом) — 20% предпочтений.
Специализированные интернет-магазины детских товаров (с собственным сайтом) — 13% предпочтений.
По результатам исследования 45% опрошенных предпочитают покупать детские товары на маркетплейсах, 28% предпочитают специализированные детские магазины, а 14% предпочитают детские отделы в супермаркетах или гипермаркетах.
Примечательно, что маркетплейсы более популярны среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап в возрасте до 24 лет). Большие детские магазины находят больше поклонников среди женщин (32% против 22% среди мужчин) и родителей детей в возрасте от 4 до 6 лет (44%). Детские отделы в супермаркетах или гипермаркетах более популярны среди родителей маленьких детей в возрасте 2-3 лет (35%), жителей сельской местности (21%) и неработающих родителей (22%).
Исследование также показало, что 72% респондентов обращают внимание на инструменты продвижения товаров и брендов в интернете. Согласно данным НАФИ, родители чаще всего интересуются акциями и специальными предложениями в мобильных приложениях детских магазинов (34%). Каждый пятый (19%) обращает внимание на результаты поиска в интернете, и приблизительно столько же (18%) читают статьи-обзоры и смотрят видео о товарах перед покупкой. Также социальные сети и сайты, посвященные детям и воспитанию, вызывают интерес у 9% и 10% респондентов соответственно.
Отмечается, что доля тех, кто ориентируется на рекламу при выборе детских товаров, выше среди родителей детей в возрасте от 4 до 6 лет (82%), многодетных родителей (86%) и молодых людей (94% среди россиян до 24 лет).
Исследование также подчеркивает, что как онлайн, так и офлайн покупки имеют свои преимущества. Среди плюсов маркетплейсов, родители, которые пользуются ими, отмечают удобство оформления заказа (79%), широкий ассортимент (78%), удобную оплату (74%) и доставку (73%).
Среди преимуществ офлайн-магазинов:
Возможность оценить и примерить товар перед покупкой (47% респондентов, не использующих онлайн-платформы для покупки детских товаров).
Наличие развитой инфраструктуры детских магазинов (29% офлайн-покупателей не видят необходимости использовать интернет-платформы, так как у них есть хорошие детские магазины поблизости).
Возможность забрать товар сразу после покупки (23% респондентов, не совершающих онлайн-покупки, не удовлетворены условиями и сроками доставки).
Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ, подчеркивает, что рынок интернет-торговли продолжает развиваться, появляются новые форматы ритейла, и анализ потребительских предпочтений помогает понять динамику этого рынка.
3 минуты
27 сентября 2023