12,9 тыс подписчиков
Криминальный триллер «F20» молодого российского режиссера Арсения Герасимова в прошлом году был показан на ММКФ в секции российских премьер, точечно появился в кинотеатрах и на стримингах, но в целом прошел как бы мимо массового зрителя. И очень зря. Потому что это редкий случай фильма искреннего и проблемного, а с этим в современном российском кино последних лет очень сложно. «F20» рассказывает простую и пронзительную историю парня, который занимался боксом, но на одной тренировке непреднамеренно убил соперника. На помощь пришел старый приятель вместе с наркотиками. Быт и городская среда тоже поспособствовали: действие разворачивается на многострадальном Канонерском острове, многие дома которого были расселены из-за строительства Западного скоростного диаметра. Угрюмые промышленные ландшафты обрамляют эту мрачную историю.
У главного героя в исполнении Павла Давыдова и его друга (Михаил Тройник) есть гараж. Они копят на кругосветное путешествие, но периодически заговаривают о поездке на Донбасс (фильм снят до начала «спецоперации»). Большую часть фильма занимают атмосферная Канонерка, а также кадры в реабилитационном центре, где герой пытается завязать и прийти в себя. Снято это с документальной честностью — никаких постановочных сцен, только непрофессиональные актеры, то есть вообще не актеры, а подопечные-пациенты, которые попали в тяжелые жизненные обстоятельства не в кино, а на самом деле. И символично, что об этом фильме, повествующем о жестокой российской реальности, но в то же время ни разу не опошляющем ни своего героя, ни его окружение («F20» — эстетичный российский фильм о современности, и это прям большая редкость!) — так вот символично, что ни одно существо, называющее себя кинокритиком, о нем не написало. Даже из тех, кто так рьяно продвигал фильм «Обходные пути»: все-таки среди этих господ больше принято сочувствовать торговцам наркотиков, но никак не их жертвам.
1 минута
27 сентября 2023