73 подписчика
На прошлой неделе мы с вами обсуждали использование кейс-метода для корпоративного сектора. Несмотря на то, что большая часть из вас проголосовала за продолжение развития темы для взрослых обучающихся, я всё же хотел бы немножечко рассказать про кейс-метод в детской нише обучения. Особенно, учитывая тот факт, что у меня остались интересные материалы и личная практика по этой теме.
Чуть позже продолжим развивать тему кейс-метода для взрослых обучающихся 🙂
💬 Недавно натолкнулся на статью 2014 года «HBS’ Case Method In Elementary Schools? (Гарвардский метод кейсов будет использоваться в начальных школах?). Пересказывать статью не буду, лишь поделюсь некоторыми наблюдениями.
Во-первых, мне понравилось, что в модели обучения особое внимание уделяется развитию у детей навыков критического мышления и анализа данных в целях повышения их интереса к естественным наукам, технологиям, инженерии и математике (всем известный STEM).
Кстати, относительно повышения интереса детей к школьным предметам и науке. Я в прошлом году на День знаний предлагал свою идею о введение научно-популярных факультативов.
Во-вторых, большая часть привлеченных экспертов для методологической разработки кейс-метода являются выходцами из Гарвардской школы бизнеса.
А это значит, что к реализации проекта привлекаются не штатные преподаватели, не представители администрации школ, а эксперты-практики.
Тут важно ещё подчеркнуть насколько важен отбор таких экспертов.
Помню, как 2 года назад помогал в реализации образовательного проекта для школ и лицеев в одной из агропромышленных компаний. Проекты и кейсы, которые необходимо было осваивать детям начинались от коммерческих и заканчивались научными. Тогда в качестве наставников для детей привлекались только опытные специалисты, которые заранее отбирались по критериям.
В-третьих, это количество затраченных ресурсов. Государственный грант размером 1.1 млн. долларов.
Допускаю гипотезу, что из-за чёткого понимания, что эффективность требует средств. Особенно учитывая тот факт, что всего участвует 18 государственных школ.
В-четвертых, сейчас приведу небольшой отрывок из статьи (обратите внимание на слова, выделенные жирным, и сделайте выводы самостоятельно.):
«PIE адаптировала тематическое исследование Sunkist для занятий в классе, в ходе которых учащиеся анализировали реальные данные, чтобы найти способы увеличения продаж лимонов для компании.
Учебная программа отличалась от традиционных стилей преподавания, поскольку она опиралась на обучение с применением технологий и критического мышления на основе аутентичного содержания STEM, а не на усвоении фактов и формул. Учащиеся практиковали навыки STEM, работая над действиями, основанными на решениях, включая жизненный цикл продукта и интерпретацию данных.
Вместо того, чтобы направлять учеников к единственному «правильному ответу», учителя поощряли их находить собственные решения на основе данных.
Кульминацией результатов стало Android-приложение «Cash Cow Lemon Smash», разработанное в сотрудничестве с Центром прикладных исследований Университета Северного Кентукки. Информатика».
Теперь PIE продвигает программу на шаг дальше, работая с местными организациями, чтобы «найти материал для аутентичных тематических исследований, а затем адаптировать его для занятий в классе».
В-пятых, несмотря на то, что статья написана почти 10 лет назад, в ней сохраняется стремление обучить детей работать не только с технологиями во время решения кейсов (рубрика «Как сделать GPT другом для ребёнка»), но и показывают как применить методы для исследования, например, SWOT-анализ.
🔹Итого: кейс-методом пытаются развивать у детей: hard skills (понимание школьного предмета, например, математики как инструмента, который поможет ребёнку решать задачи во взрослой жизни), soft skills (например, развитие критического мышления, т.е. открытые вопросы вместо закрытых) и digital skills (например, использование того же iPad не для развлечения, а для решения задач).
Коллеги, а вы сталкивались с подобными проектами на практике❓
Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning
3 минуты
26 сентября 2023