Найти тему
434 подписчика

Если мы можем найти что угодно или в нашем распоряжении имеется умная машина, выполняющая по запросу практически любое наше требование, написать текст эссе, решить пример, помочь в подготовке урока, зачем учиться чему-либо?


Не находите этот вопрос интересным? Большая часть читателей этой колонки — высокообразованные люди, пишут заметки, интересуются широким спектром тем. Не задумывались ли вы, ради чего что-то изучать, когда есть Оракул с готовым ответом на все и знающий обо всем?

На самом деле, вопрос выше возник в ходе длинной череды размышлений и работы с заметками. Все началось с относительно безобидного: “Если бы Преступление и наказание было написано ИИ, это что-нибудь изменило?”

Мой ответ тогда и остается сейчас таким: нет, не изменило. Во-первых, потому что для нас Достоевский — это некий образ, который сформирован в сознании учителем и работами самого Федора Михайловича. Мы не слышали его голоса, не видели человека (картины не в счет). Он для нас — воображаемая сущность, которая, экспертно манипулируя языком, вызывает в нас некоторые эмоции. Чем больше я размышлял, тем сильнее задавался вопросом о роли всего, что делает человек, будь то профессионал или любитель. Из этого получилось, на мой взгляд, достаточно интересное исследование, которое скоро опубликует МИФ.

Однако один вопрос оставался без ответа. Меня, как учителя, волнует исключительно роль учителя. Образование уступает в популярности Тик-Току и YouTube, и, вместе с тем, поражение перед социальными сетями означает проигранную битву за умы. Но так ли это? Не ошибаюсь ли я? Может, это не поражение перед чем-то, а эволюционная необходимость вместе с чем-то?

В общем и целом, именно этому я посвятил исследование об эволюции роли учителя. Буду признателен, если поделитесь своими мыслями и идеями, которые возникли в результате чтения.

1 минута