Найти тему
24,9 тыс подписчиков

Forbes: Россия восстанавливает производство ГТД для серийного Т-80

В России началось планомерное движение вперед для налаживания серийного производства старого/нового танка Т-80.
Военный аналитик издания Forbes Дэвид Экс обратил внимание на видеоролик опубликованный заводом "Калужский двигатель" в котором показано, как рабочие предприятия вручную собирают коробку передач для газотурбинного танкового двигателя.
И у этой турбины есть очевидное применение. Такие силовые установки предназначены для танков Т-80, которые российская промышленность должна начать производить с нуля.
Такие боевые машины ранее производились на заводе "Омсктрансмаш", но производство было свёрнуто в 1991 году. Соответственно, работа над турбиной ГТД-1250 на Калужском заводе также простаивала на протяжении десятилетий с момента распада СССР.
Теперь по всей вероятности уже принято решение о начале воспроизводства по крайней мере ГТД-1250, но по мнению американца Россия на этом не остановится и будет выпускать ГТД-1500.
Речь идет об отладке производства двигателя ГТД-1250, который выпускался на мощностях этого предприятия еще в Советском союзе. Их поставки в войска остановились в 1990-х годах вместе с прекращением заказов на новые танки, из-за чего предприятие существенно уменьшилось и чуть не погибло.
Однако увеличение потока заказов в 2017 году вместе с появлением танков Т-80БВМ позволило предприятию частично модернизироваться и наладить производство необходимых компонентов. Тем не менее, в производстве остается много ручного труда, а выпуск продукции – штучный.
По словам журналистов, предприятие уже производит все запчасти танкового газотурбинного двигателя и готово к выпуску новых единиц продукции.
Кроме того, что новые агрегаты позволят восстановить с отстойников и поставить в строй больше еще советских танков, это также открывает путь к производству еще больше танков.
Основное производство танков планируется наладить на базе бронетанкового завода "Омсктрансмаш", который еще в советское время был производителем танков серии Т-80.
Кроме того, в своем репортаже было заявлено о намерении разработать к 2025 году новый газотурбинный двигатель мощностью в 1500 лошадиных сил.
Сейчас у россиян есть только одна платформа с потребностью в столь мощном агрегате – перспективный танк Т-14 "Армата". Машина уже давно известна своим многострадальным Х-образным двигателем 2В-12-3А, так и не оправдавшим ожидания и до сих пор находящегося на этапе разработки.
Появление альтернативного двигателя той же мощности может возродить проект и дать новую жизнь Армате уже с газотурбинной силовой установкой.
Отмечено, что с 1975 по 2001 годы предприятии в Калуге были построены тысячи газотурбинных танковых двигателей ГТД-1000 мощностью 1000 л.с. и ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Тысяча и более "лошадок" – это достаточно много для танка массой 46 тонн. Для сравнения, танк Т-64БВ, стоящий на вооружении ВСУ, имеет массу всего 42 тонны. При этом он оснащён "анемичным" дизелем мощностью всего 850 л.с.
Избыточная мощность двигателя танка Т-80 объясняет его высокую скорость – 70 км/ч. Соответственно, у боевой машины высокий расход топлива. Заокеанский аналитик задаётся вопросом, а зачем заморачиваться с новой 1500-сильной турбиной? Специалист сам ответил на свой вопрос.
Он считает, что в российской армии есть подразделения (ВДВ и Морская пехота), для которых высокая скорость важнее топливной экономичности. Кроме того, двигатель мощностью 1500 л.с. обеспечит танку Т-80 высокий потенциал роста. Можно установить дополнительно тонны брони, существенно не утяжеляя сам танк.
Forbes: Россия восстанавливает производство ГТД для серийного Т-80 В России началось планомерное движение вперед для налаживания серийного  производства старого/нового танка Т-80.
2 минуты
223 читали