107 подписчиков
#NFW #LFW и #MFW завершены, осталось посмотреть только парижские шоу. Помимо трендов сезона #SS2024 все эти мероприятия объединили акции протеста активистов PETA. Вообще подобные вещи случаются часто и не только на тему животных.
Мы решили вспомнить 5 ярких акций экоактивистов на модных показах, а также порассуждать о том, почему их так сильно привлекает мода.
1. Victoria's Secret, 2002: В 2002 году члены группы PETA прервали показ Victoria's Secret, выступая против участия супермодели Жизель Бюндхен из-за её связей с производителем меха. Этот протест получил широкое медийное внимание и вызвал обсуждение проблемы.
2. Fendi Fall/Winter 2016 Couture: Активист, одетый как Карл Лагерфельд, появился на показе, посвященном 90-летию Fendi, и выступил против любви модного дома к меху. Активисты так же задавались вопросом, как можно так сильно любить кошек и не любить норок.
3. Jean Paul Gaultier Fall/Winter 2014-2015: Около 50 активистов зоозащитной организации Animalisti Italiani заблокировали вход в помещение Altaroma, в котором должен был проходить показ Готье. Протестующие с голым торсом наклеивали на себя стикеры и писали на груди слоганы, призывая дизайнера отказаться от использования меха.
4. Протест на Неделе Моды в Лондоне Spring/Summer 2020: Активисты PETA провели акцию против кожаных изделий. Участники облили себя черной жидкостью, символизирующей токсичные побочные продукты от производства кожи. На ведра с жидкостью были приклеены баннеры с лозунгами «Кожа — это грязный бизнес» и др.
5. Протест на Неделе Моды в Нью-Йорке Fall/Winter 2020: В 2020 году, на Неделе Моды в Нью-Йорке, активисты движения Extinction Rebellion, XR Youth US представили необычный протест. Они организовали экологичные показы перед входами на площадки и затем выдвинули ряд требований: отказ от первичного полиэстера, достижение углеродной нейтральности к 2025 году, переход к замкнутой цепи поставок и прекращение использования невозобновляемых ресурсов.
Почему экоактивисты так любят моду?
1. Высокий экологический след индустрии: не буду повторяться, индустрия на втором месте по объемам загрязнения окружающей среды.
2. Использование животных в одежде: производство меха, шерсти и кожи часто связано с жестоким обращением с животным.
3. Быстрое потребление и отходы: одежда давно стала потребительским товаром, и множество людей покупает и выбрасывает ее в больших количествах. И хотя эта проблема в большей степени относится к fast-fashion брендам, которые в показах не участвуют и к моде имеют весь опосредованное отношение, экоактивисты приходят именно туда, где зарождаются тренды.
4. Прозрачность производственного процесса и отчетность: современные потребители (особенно в развитых странах) требуют больше информации о производственных процессах, цепочках поставок и условиях труда. Способ ведения дел становится таким же фактором принятия решения о покупке, как цена.
5. Мода является зрелищной и весьма влиятельной отраслью из-за широкого освещения в СМИ. Она воздействует не только на саму индустрию, но и на общество в целом.
Вероятно, она могла бы сделать модным и осознанное потребление? Например, с помощью устойчивых коллекций и более высоких требований к устойчивости для брендов-участников и их одежды, образовательных элементов в показах, а также концептуальных вдохновляющих шоу...
Но, во-первых, это вряд ли это произойдет из-за активистов, а, во-вторых, гораздо больший урон планете наносят не трендсеттеры, а те, кто паразитируют на их идеях и пороках общества (fast-fashion).имхо Так в чем же смысл всех этих акций? Повлиять на потребителя.имхо
Индустрия развернется только если люди в массе изменят свой способ потребления. Лучший ли это (акции) способ воздействия на потребителей - вопрос сложный. ИМХО: есть более действенные методы, например, образование в сфере экологии.
Закончить хочется слова Вольтера:
«Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить».
А вы что думаете? Пишите в комментариях!
#экология
3 минуты
25 сентября 2023