107 подписчиков
Тренд на бодипозитив сходит на нет
Многие медиа про fashion пытаются разобраться почему это происходит и какие культурные тенденции ждут нас в будущем. Как всегда: обозреваем и добавляем оригинальных мыслей 👇
Факты
Vogue Business пишет, что из 9137 выходов на 219 показах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже сезона осень-зима 2023 только в 0,6% случаев участвовали модели plus size. Остальные девушки соответствовали привычным стандартам моделинга.
Причины
Возвращение эстетики 90-х и 00-х
Эксперты связывают отсутствие моделей plus size с возвращением эстетики 90-х и 00-х годов, когда идеалом красоты считались 90-60-90. Что интересно, в том числе на этой волне набирает обороты тренд на моделей в возрасте.
Идея бодипозитива неоднозначна
Красота, конечно, не может быть одного размера, возраста, цвета кожи, национальности и т.д., да и любить себя в любой форме - святая обязанность каждого человека, а общество должно его принимать и уважать.
Но пропагандировать нездоровые с медицинской точки зрения стандарты или шеймить тех, кто укладывается в заветные 90-60-90 - тоже неправильно. Особенно, когда это фантик без конфетки: модели plus size на подиуме есть, а размеров в магазине нет.
Сложный бизнес
Plus size достаточно большой сегмент (по данным ВОЗ до 13% населения земли старше 18 лет страдают ожирением, а от 40% имеют избыточный вес и находятся в группе риска), но для большинства брендов создание одежды больших размеров невыгодно. Почему?
Все начинается с низкого спроса. Многие обладатели больших размеров не уверены в себе из-за уже упомянутых стандартов, это снижает их интерес к шоппингу. Поскольку спрос невелик, ритейлеры ограниченно предлагают одежду выше 48 размера. Бренды тоже не спешат ее делать из-за издержек и репутационных рисков. Массово конструировать плюс-сайз одежду очень сложно и дорого, ведь стандартных нюансов фигуры не существует. А, например, люкс не может себе позволить отзывы из серии: “Это плохо сидит”. С другой стороны на такую одежду требуется больше ткани. И тут возникает дилемма: поднимать цены (что будет экономически оправдано, но может выглядеть некорректно) или снижать свою маржинальность. Поэтому большинство брендов предпочитают просто не делать линейку выше 48го размера.
Увольнение diversity-менеджеров
Даже за пределами мира моды наблюдается увольнение посланников новой этики. Это говорит о том, что крупные компании, которые ранее активно продвигали инклюзивность и экологичность во всем, теперь пересматривают свою стратегию. В части целей или методов их достижения пока непонятно.
Глобальные культурные изменения
Откат наблюдается не только в части бодипозитива, но и по всем фронтам новой этики. На примере Демны и Канье видно, что персоны и бренды, которые ранее были подвергнуты критике и даже отмене, могут вернуться в игру. А вот “отличницы” вроде Габриэллы Херст не задерживаются на своих постах больше 3х лет. Это может сигнализировать о том, что, сейчас происходит глобальный пересмотр ценностей в модной индустрии, которая, казалось, двигалась в направлении инклюзивности и экологичности в широком смысле слова, а теперь фактически отвергает этот прогресс. Или все же не отвергает, а меняет методы?
Что дальше?
Похоже, что после ухода от нереальных стандартов и токсичности мы оказались в другой крайности. Новая этика, которая призывала к бодипозитиву и культуре отмены, а также к экологичности в широком смысле слова, часто оказывается нереализуемой на практике.
Сейчас, возможно, пришло время сформулировать умеренную позицию, которая, возможно, сохранит общее направление, но будет учитывать здравый смысл, принимать особенности творческих людей и опираться на экономически осуществимые идеи.
Выпустить на подиум plus size моделей, но не отшивать размеры 48+; декларировать цели по устойчивому развитию, но не раскрывать объемы производства и географию поставщиков; шеймить творческих людей за их странности, но носить, созданную ими одежду… все это должно остаться в прошлом.
“Быть, а не казаться.”
Кажется, таким должен быть новый девиз модной индустрии.имхо
#обзоры #тренды
3 минуты
7 сентября 2023