23 подписчика
Проектирование орг структуры.
С моей точки зрения, рисовать орг структуру можно сразу после стратсессии, где определили планы на будущее.
Начинает надо с функций. Какие функции требуется выполнить
1. Ведение бух учёта
2. Казначейство
3. Аналитика, управленка.
4. CIB
Далее рассчитать нагрузку на функцию.
Например 400+ человек требуют как минимум 2 бух, так как люди болеют, уходят в отпуск, увольняются, получают мат помощь и прочее. Вот уже 2 человека.
Следующим идет штатное расписание. Хорошо. В нарисовать его близко к выполняемой функции. Так будет проще. Проблемы когда вице-президент главный руководитель продаж, а коммерческий директор близкий друг или просто хороший человек порождают хаос.
Далее какие сотрудники нужны? Требования к позиции определяется из, функционала и нагрузки, а так же средств труда.
Продолжая пример для для бухгалтера требуется
1. Знание трудового законодательства
2. Умение работать в 1с кадры
3. Опыт работы скажем 3 года
4. Знание льгот и судебной практики в своей области
И так далее. Данные требования фактически это входные параметры для найма отделу кадров.
Когда требования к позиции сформированы переходим в должностным инструкциям.
Искусство формирования должностных инструкций это отдельная область экспертизы. Она балансирует между законодательством, требованиями руководителей, корп культуры и много еще чем. Часто данный документ или отсутствует или имеет мало общего с выполняемой функцией.
1 минута
25 сентября 2023