Найти тему

На этих выходных получилось осуществить то, что планировалось мной уже достаточно давно. Поиграть в игру формата legacy, о котором я уже как-то писал. У нас это был 1-й сезон "Пандемии". Это первая легаси, в которую удалось поиграть и впечатления отличные. К оригинальной "Пандемии" я отношусь очень хорошо и считаю ее одной из лучших кооперативных игр: при своей относительной простоте игра получилось достаточно глубокой, уже даже можно сказать, прошедшей проверку временем, ведь ей как-никак уже 15 лет. При этом в 20-21 годах она вновь обрела свою актуальность и даже успела на некоторое время исчезнуть с полок магазинов из-за популярности.

Формат наследия в настольной игре "Пандемия" предусматривает, что игроки должны продержаться целый год, разделенный на 12 месяцев. Причем каждый месяц правила игры будут перепевать некоторые изменения, состоящие из дополнительных пунктов в самой книге правил, введения в игру новых маркеров, персонажей, добавления новых фишек и тому подобного.
Всего за игрой можно будет провести от 12 до 24 партий, в зависимости от удачи и сплоченности игроков. При победе в партии сразу же начинается новый месяц. При проигрыше игроки играют в том же месяце второй раз. При этом в одном месяце можно играть только два раза, даже если оба они будут провальные.
Самая первая партия никак не отличается от оригинальной игры. Все те же 4 лекарства, которые нужно изобрести, один исследовательский центр, в котором все начинают. Даже стартовая локация остается такой же. Пожалуй, отличие есть только в картах событий. Изначально их дается 4. Если игроки выигрывают раунд, то их становится меньше, если проигрывают – больше. Это обусловлено бюджетом, который выделяется игрокам на борьбу с вирусами. У нас получилось так, что из 5 партий мы проиграли самую первую и выиграли все остальные. Таким образом, 2 раза разыграв январе, последней сыгранной партией успели закрыть апрель.
Как понимаю, у игры присутствует небольшой элемент линейности повествования. Не знаю, как и когда это должно было бы произойти, выиграй мы первую партию, но сразу же после проигрыша один из наших вирусов мутировал. И заключалось это в том, что сначала от него нельзя было создать лекарство, потом требовалось дополнительное действие на его излечение. А после вообще нельзя было убирать токены вируса с поля ни одним из возможных действий. Ну а еще после того, как мы прошли апрель, было сказано открыть определенную коробочку, в которой находились фигурки зараженных. Привет, зомби-апокалипсис!
Со временем игры начинают появляться новые специальности, которых нет в оригинальной игре. Становятся доступны военные базы. А еще каждый из персонажей может погибнуть, получив больше, чем два ранения или оставшись в городе, погрязшем в беспорядках. Тогда его карточка рвется, и он больше не будет доступен для выбора. Если получится так, что все специалисты закончатся, то на их место встанут простые граждане, не имеющие никаких специальных способностей. Интересно, что должно произойти в игре, чтобы случилась такая ситуация. Но проверять на себе пока не хочется.
В общем, формат наследия мне понравился и удивил. Ничем не отличающаяся от оригинала игра, уже после первой партии выглядит по-другому. А учитывая, что градус накала повышается с каждым месяцем, то изменений этих на поле появляется все больше и больше после каждой партии, а сами они станут длиннее и сложнее и все реже будут прощать ошибки игрокам.
Единственное, что было непривычно и заставляло сердце обливаться кровью – уничтожение компонентов. Всегда я только и делал, что хотел защитить карточки. Покупал дек боксы и органайзеры, убирал их в протекторы. А теперь игра сама говорит, чтобы я рвал карточки, заклеивал одни надписи другими и даже выкидывал фишки. Все это очень необычно, но надеюсь, что смогу с этим смириться.
Это был пост о первом знакомстве с настольной игрой "Пандемия". Остальные посты подобного плана находятся в отдельной подборке. Удавалось ли поиграть в эту игру? Какие впечатления она оставила?
3 минуты