Найти тему
59,5 тыс подписчиков

Пабло Пикассо «Любительница абсента», 1901 год


В тёмном зале ресторана средь веселья и обмана сидит любительница абсента. Погружённая в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело её словно мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам.

Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает проблем — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности.

Тот мир, который мы видим на полотне, — это одновременно и интерьер одного из многочисленных дешевых кафе на Монмартре, и пространство фантазии. Зритель теряет связь с реальностью, как и любительница абсента. Используя клуазонизм — уплощающую манеру живописи, — Пикассо переключает наше внимание на нематериальный мир.

В некотором роде картина «Любительница абсента» — портрет души Пикассо так же мог искать забвения в рюмке из-за нищеты, отсутствия заказов, смерти близкого друга Касагемаса и других трудностей, свалившихся на его голову.
Пабло Пикассо «Любительница абсента», 1901 год  В тёмном зале ресторана средь веселья и обмана сидит любительница абсента. Погружённая в себя, она совершенно безразлична к происходящему.
Около минуты
5370 читали