11,1 тыс подписчиков
🐱 Как маскот Hello Kitty покорил мир почти без маркетинговых затрат
Эту кошку с розовым бантом видел в своей жизни каждый. Её зовут Китти и она маскот японской компании Sanrio, которая за 60 лет работы выросла в миллиардный бизнес только благодаря своим персонажам.
Началась эта история довольно необычно — с работы в госорганах. Чиновник Синтаро Цудзи после 11 лет службы решил уйти в креативный бизнес и основал компанию, которая шила шёлковые вещи с яркими узорами.
К 1973 году Синтаро оглянулся на опыт компании Disney и понял — узнаваемость бренду придают в первую очередь персонажи, которых можно изображать на товарах. Тогда предприниматель нанял 20 дизайнеров. Они придумали кролика Хани, кошечку Китти и медвежонка Коро.
Самой успешной стала Китти от дизайнера Юки Симидзу — она объясняла, что черпала вдохновение в книге «Алиса в стране чудес»: «в сказке есть Чеширский кот, мы хотели сделать Китти похожей на него».
Первым продуктом с кошкой стал кошелёк. Популярность к Китти пришла вместе с модой в Японии на британские шоу и атрибутику — по изначальной задумке, Китти Уайт жила вместе с родителями и сестрой-близняшкой в Лондоне.
В следующие годы маркетологи ломали голову над секретом популярности Китти, ведь Sanrio почти не тратились на рекламу персонажа. А всё дело было в деталях: так, «Hello» в названии подчёркивает доброжелательность, а ещё у кошки нет рта, что делает её универсальной в плане считывания эмоций детьми и взрослыми.
За 60 лет Китти глубоко проникла в поп-культуру: по ней рисовали мангу, снимали аниме. История вернулась и в политику — в 2008 году правительство Японии выбрало Китти дипломатическим посланником и сделало её символом культуры и туризма.
💰 К 2019 продажи товаров под брендом Hello Kitty принесли компании около $80 млрд за всё время работы.
Ещё о маркетинговых чудесах в крупных компаниях:
— May the 4th be with you: как 4 мая превратилось в «День Звёздных войн» и какую роль тут сыграли медийщики.
1 минута
25 сентября 2023