Найти в Дзене
1972 подписчика

Одна из тысяч похожих историй.


Нетипичное в ней одно - заслуженному учителю Украины, которая провела три месяца в СИЗО за переписку со знакомым из России, всё же удалось из Украины сбежать.

Не всем так повезло.

"Я переписывалась с моим знакомым журналистом Юрием Котом, который давно уехал в Россию. Писала, что молюсь за нашего патриарха Кирилла. И Путину здоровья и сил желала в переписке.

Меня вместе с сыном сняли в Хмельницком. Окружило пять машин, а потом 72 часа допрашивали... Я ничего не подписывала, нас били – меня били, сына били, обматывали в черно-красный флаг, повестку вручали, это ж 26 марта, Мариуполь, вы помните, да? Я говорю, ничего подписывать не буду, это враньё.

Просто за личную переписку обвинить невозможно, надо было что-то выдумать. Я должна была признаться в том, что ставила какие-то метки и у меня жили кадыровцы, которых я никогда в жизни не видела.

Угрожали выставить меня на площади, сообщив, что я расставляла метки, чтобы матери убитых вээсушников меня забили.

Потом они поняли, что я ничего не подпишу, надели нам с сыном мешки на головы и начали куда-то вести. Мы поняли с сыном, что пора прощаться с жизнью. Мы уже были готовы к этому, мы понимали, что пришел конец.

Привезли в Киев, Вадика в подвал засунули при мне, требовали от него сказать, что я убивала людей, давили на совесть, угрожали… Я даже не хочу это вспоминать, это очень тяжело. Зато теперь мне не нужно Вадику объяснять, что такое 9 мая и что такое нацизм, он всё увидел воочию.

Потом меня поместили в одну камеру с малолетними наркоманшами. Потом меня отправили в хату к смотрящей по СИЗО — к Юле. Мне смотрящая на телефоне каждое утро показывала видео, как я понимаю, у неё такое задание было, как и в мужском, и в женском корпусах забивали людей — били, макали головой в унитаз, издевались. От меня требовали признания, или забьют так же, как тех на видео.

Ещё со мной рядом в камере была женщина после инсульта — её вытаскивали за руки, за ноги, потому что она еле шла. Она медик, она в Буче была и видела, как украинцы убивают украинцев. Не русские. Там иностранные корреспонденты были с камерой, она им говорит: "Смотрите, это же наши убивают, наши!" Они ей — пишите заявление. Она написала, а наутро её забрали в СИЗО.

Нас политических тогда в разные камеры отправляли, но мы всё равно иногда пересекались. Пару женщин с похожими на моё обвинениями видела, их всех сдали соседи.

Конечно, для людей, которые симпатизировали России, это очень тяжело, когда дошли до Бучи, а потом развернулись, ушли. А всех, кто ждал, потом похватали. Их там сколько… Минимум четырёх человек знаю, с кем получилось пересечься в СИЗО".

Источник:
2 минуты
359 читали