Найти тему
30 подписчиков

Часть 4: Для определения величины снижения шума от движущегося транспорта зелеными насаждениями в городских условиях были проведены исследования различных типов посадок на следующих магистралях Москвы: Кутузовском проспекте, Ленинском проспекте, Кремлевской набережной, Ленинградском проспекте, Разумовской набережной, Красной площади. Все насаждения находились в хорошем состоянии и размещались в полосах по длине улиц, вдоль застройки. Густота размещения на разных улицах различна. На этих участках замеряли общие уровни шума от всех видов проходящего транспорта.


Исследования проводили дважды: в безлиственный и лиственный периоды, при температуре воздуха в пределах от +10° до +18° при скорости ветра не более 1 —1,5 м/сек. Точки наблюдений были размещены до насаждений и за ними (на расстоянии 2—3 м от полосы). Измерения проводили последовательно от точки к точке не в часы пик, то есть в периоды дня, характеризующиеся стабильным шумовым режимом. В каждой точке показания снимали в течение 10 минут, и за это время фиксировалось около 80 отсчетов, по которым подсчитывали среднее значение. За период отсчетов в одной точке на различных экспериментальных участках проходило от 120 до 450 единиц транспорта.

Результаты измерений, проведенных в городе, представлены в таблице (рис. 3).

Таким образом, городские зеленые насаждения в зависимости от типа, размещения, ширины уличной полосы, приближения их к источнику шума, состояния насаждений и густоты крон деревьев и кустарников снижают общий уровень шума на 6—13,2 дб. Те же насаждения без листвы снижают шум на 2—6 дб. Следовательно, можно считать, что собственно зеленая масса листвы снижает уровень шума на 3—7 дб.
Часть 4: Для определения величины снижения шума от движущегося транспорта зелеными насаждениями в городских условиях были проведены исследования различных типов посадок на следующих магистралях...
1 минута