Найти тему
74 подписчика

В то время, когда греческие богословы… съехались, чтобы решить вопрос о канонизации, на Афон приехал архиепископ Василий Брюссельский… Он начал доказывать [недопустимость канонизации] так: “Ежели канонизировать старца Силуана, то всех современных старцу Силуану монахов тоже надо канонизировать… Вот старец игумен Нифонт – его череп источает миро, и в паракосе лежит ещё много мироточивых глав старцев. Или архимандрит Кириак, монах очень строгой уставной жизни, имел дар прозорливости”. Архиепископ Василий не умалял достоинств старца Силуана, почитал, уважал его. “Я, – говорил владыка Василий, – сам считаю его святым, но оскорблять остальных нельзя, все были высокой духовной жизни, даже выше его”… “Пока я жив, – говорил владыка Василий, – не допущу!”


И действительно, только после кончины архиепископа Василия старца Силуана причислили к лику святых».

В современной РПЦ одной из важнейших добродетелей христианина считается послушание начальству: но как нас учит история с мощами Силуана – такой же добродетелью может быть и непослушание, когда к тому, чтобы слушаться, нас принуждает не мудрец и подвижник, а самодур, идиот или даже человек, который совершенно не разбирается в теме, или по каким-то причинам боится решиться поступить по Богу.

Как видим из этой истории – преподобного Силуана и после смерти преследовали зависть и непонимание со стороны его малодуховных собратьев. Некий такой дерзкий инок, вспоминая Силуана на какой-то конференции, шумел: «Это Силуан-то святой? Да я с ним чай пил!». Очевидно, этот инок считал, что подлинные святые не пьют чая.

Впрочем, такая история весьма характерна для земной церкви, где так много ложности, абсурда и зависти к тем редким людям, кто носит в своём сердце подлинность. Но характерна она и в том смысле, что Господь каждый раз прославляет Своих угодников, как бы мелкие люди ни противились тому высокому званию, которым Небо награждает своих святых и поэтов!
1 минута