1967 подписчиков
Чадаев:
Кстати.
Удивившая многих в те дни, в сентябре-октябре 1993, жестокость «демократов» (тогда ещё не было в ходу слово «либералы») — всё это «раздавите гадину!» даже от Явлинского — в одном ряду с трансляцией CNN расстрела Белого Дома — сейчас мне хорошо понятна. Это инстинкт власти, давящей бунт в зародыше, на опережение. На подсознательном уровне ведь так и выглядело: это же воспринималось не как восстание «парламента» против «президента», но как восстание «советского монстра», вроде бы уже поверженного и похороненного, против нового порядка. Основанного, извините, «на правилах».
Когда я сейчас вижу Борреля, Урсулу или Шольца с их непонятно вроде бы откуда взявшейся воинственностью, я вижу ровно тот же самый инстинкт. Старик Байден выразился на удивление ясно, подводя итог женевских переговоров: «Путин просто хочет восстановить Советский Союз». Когда Зеленский в ООН делает основной упор на «границах 1991 года», он об этом же. Там почти толкиеновская история. Враг повержен, раздавлен, он не должен возродиться ни в каком виде никогда и нипочему. Нынешняя западная антироссийская коалиция — это коалиция за непересмотр итогов Холодной Войны.
Ну и вот 1993-й. Вроде бы то, что произошло тогда — тотальный разгром этих нелепых «совков», беспомощных и жалких в своём эмоциональном неприятии нового гегемона и новой реальности. Но спустя 30 лет оказалось, что всё несколько сложнее, скажем так… Так что ещё вопрос, кто тогда победил. И одно можно сказать наверняка: итоги Холодной Войны тоже не устоят.
1 минута
24 сентября 2023
267 читали