Найти тему

сейчас про штампы работы с собой и детьми


штамп "самооценка"
он состоит в том, что а) она есть; б) ее надо поправить

а теперь поместите в свою реальность тезис, что самооценки нет
нет
нет
все равно нет
что вы чувствуете?
вы чувствуете раздражение, неловкость, сомнение, мб вы засмеялись, почувствовав, что мир как-то сместил ось.
у меня базовая реакция на новое, на удивление - смех (найдите свою и учитывайте)

так, а что с отсутствием самооценки?

в этом слове две части
усомним первую "сам":
а ты правда сам, спрашиваю я ребенка, который....?
или ты зеркалишь мнения о чем угодно и о себе в том числе и думаешь, что сам?
гаврики с "низкой самооценкой" - это ребятки, транслирующие недовольство собой самыми близкими
оооочень много усилий нужно, чтобы научить их отделять слова мама-дедушки от их собственной жизни, которая всегда норм, всегда норм, все равно норм!
антидот - искать , находить, отдавать детям свое восхищение ими
но не врать

усомним вторую часть "оценка":
в нем лежит слово цена - возмещение, долг, покаяние, вина
как слово с таким этимологическим бэкграундом стало остовом в работе с человеком у помогающих специалистов?
так бывает в культуре, она зеркалит этапы отношения к человеческому существованию: ветхозаветный смысл этого слова очевидно устарел, а мы его юзаем, не задумываясь, над тем, что оно не про человека-творца, про человека-должника.

если уж очень хочется заполнить пустоту, внушайте ребенку самоцелостность вот уж где и корень "сам" пригодится, и "целостность" - она про здоровье и единство

и есть в этом слове механика ухода от оценочности социально-биологической стаи, дорогой, любимой, но не понимающей, что, постоянно бросаясь оценочными суждениями, она формирует нездоровое отношение к себе у ребенка, у которого на самом деле все норм, все норм, просто все очень даже норм...!
1 минута