286 подписчиков
Эффект Пигмалиона и программирование учителей
В психологии существует такой эффект, как «эффект Пигмалиона». Вывел этот эффект в свет психологии Розенталь. Эффект заключается в следующем:
В начале учебного года дети проходят тестирование, выбирается группа детей, которым говорят, что они супер одаренные, школе повезло что у них есть такие ученики. Они гордость школы. У этих детей высокий уровень интеллекта.
На самом деле дети совершенно обычные, как все. Однако благодаря этому эффекту, эта группа детей в конце учебного года показывает результат на 30-35% выше, чем в предыдущий год.
И что же делают учителя перед началом учебного года, чтобы сработал этот эффект Розенталя?
Собрание в 9-11 классах, учителя произносят фразы:
«Этот год будет очень тяжелым для нас!»
«У нас в конце года экзамены!»
«Ничего хорошего мы от этого не ждем!»
«Это самый худший класс в моей жизни»
Как Вы думаете, такие фразы программируют детей на позитивный лад и хорошие отметки? Что можно ожидать от детей, которым в начале года уже рассказали как будет тяжело.
Как тут будет работать эффект Пигмалиона?
Екатерина Проненко
Около минуты
5 октября 2023