Найти тему
108 тыс подписчиков

«Искусство не горит»? Увы! Горит, и ещё как. В очередной раз демонстрируя сомнительность практики частного владения шедеврами мирового искусства. По крайней мере — на наш скромный взгляд.

Приведём наглядный пример. В прошлом году огонь пожрал мерцающее великолепие шедевров Клода Моне, экспонировавшихся в штате Мичиган. Трёх за раз. А ведь утраченные полотна, написанные отцом-основателем импрессионизма в последней декаде XIX века и хранившиеся в частной галерее в местечке Пентвотер, являли собою вершину технического мастерства гениального мастера!
Пламя также не пощадило ряд замечательных работ авангардиста Франсиса Пикабиа, но североамериканская пресса не стала сколь-нибудь подробно рассказывать об их безвозвратной потере. Теоретически, представителей местной прессы можно понять. На фоне произведений Моне, оценённых торговым домом Сотбис в добрых полсотни миллионов долларов, «трёхсоттысячники» дадаиста Пикабиа «не тянули» на повод для броских заголовков...
И да простит нам читатель горечь строк и умозрительность рассуждений, но так уж исторически сложилось, что именно американские коллекционеры — и даже крупные музеи! — то и дело отчитываются о горящих картинах французских мастеров живописи. Чего стоит один только знаменитый инцидент в новойоркском Музее современного искусства! Неким малопонятным образом господа пожарные умудрились «добить» хранившийся там чудесный пейзаж с лилиями из Жаверни. Причём уже после того, как пожар в галерее был успешно потушен. В расследовании инцидента указывается, что сие прискорбное событие произошло случайно. Что же, нам остаётся лишь поверить. И всё-таки...
И всё-таки это чертовски странно! «Беззубая» позиция французских коллег, многомесячные паузы пресс-релизов и скудная информация в отчётах об инциденте в Пентвотер немного нервируют. Вишенкой подозрения на торте нашей паранойи стало беспокойство страховой компании, не готовой выплатить экс-владельцу шедевров Клода Моне полную сумму компенсации. Фирму смущает официальное заявление шефа городского пожарного управления касательно того, что причина возгорания до сих пор не установлена. А ещё больше господ юристов настораживает отсутствие детального описания сгоревших шедевров Моне в документе о страховании «петвотерской коллекции». Более того, все три картины Клода Моне указаны там под «никнеймами», сиречь «кодовыми именами», а не под своими общеизвестными, официальными названиями. Интригующие детали, не правда ли?
Впрочем, кто мы такие, чтобы сомневаться в чистоплотности и компетентности заокеанских экспертов и профи? Как говорится: «Все совпадения случайны, авторы никого не винят и ни на что не намекают» 🤐. Скажем так: мы всего лишь опечалены тенденцией...
Будем следить за развитием событий, держать Вас в курсе дела, и искренне порадуемся, если наши подозрения окажутся глупыми и безосновательными. Всё, что нам остаётся — пожелать Вам приятного созерцания цифровой версии утраченных шедевров, которые мы разместили в данной статье. Ваши соображения касательно затронутой темы категорически приветствуются. До встречи в разделе комментариев, уважаемый читатель.

* Клод Моне, «Дорога Ветёй», 1880
* Клод Моне, «Скалы в Варенгевиль-сюр-Мер», 1882
* Клод Моне, «Луг, пасмурное небо», 1890
2 минуты
429 читали