Найти тему
7835 подписчиков

"AdTech Билайн": пять ключевых тенденций в ритейл-медиа согласно данным конференции Dmexco 2023


"Retail Media" стала одним из важнейших каналов рекламы. По данным IAB Europe, только в Европе в 2023 году ее объем превысит 10 миллиардов евро, и к 2026 году этот показатель должен вырасти до 21 миллиарда евро. "AdTech Билайн", подразделение по рекламным технологиям в "Билайн Бизнес", приняло участие в маркетинговой конференции Dmexco в Кельне. Сергей Соловьев и Виталий Герко, ответственные за развитие платформы "Билайн AdTech" в сфере ритейл-медиа, поделились свежими мировыми исследованиями и тенденциями с Sostav.

Ритейл-медиа постепенно вытесняет классические DSP-платформы для автоматизированной закупки медийных рекламных ресурсов. Если раньше на маркетинговых конференциях DSP-платформы, такие как The Trade Desk, TubeMogul и RocketFuel, были доминирующими, то сейчас многие из них либо приобретены, либо прекратили свое существование. В свою очередь, ритейлеры активно разрабатывают собственные решения, как американские рекламные платформы Amazon, Walmart и Target, так и немецкие Rewe, Lidl, Otto и другие.

Рекламодатели ожидают стандартизации отчетности в ритейл-медиа, так как различные платформы предоставляют разнородные данные, что усложняет планирование рекламных кампаний. Поэтому рекламодатели заинтересованы в установлении общих стандартов измерения эффективности ритейл-медиа.

Концепция Off-Site-ритейл-медиа становится стандартной практикой для всех ритейлеров. Это подразумевает размещение рекламы не только на собственных платформах ритейлера, но и на внешних медийных ресурсах. К примеру, Amazon уже сталкивается с дефицитом рекламного инвентаря на своем сайте и начал размещать рекламу на сторонних ресурсах. Рекламные сообщения опираются на анализ предпочтений пользователей ритейлера, и Amazon активно развивает свою платформу Amazon Publisher Solutions (APS). Другие ритейлеры, у которых меньше собственных ресурсов, также активно применяют Off-Site-рекламу для максимального охвата аудитории. Почти все Off-Site-рекламные платформы предоставляют готовые решения, которые автоматически расширяют аудиторию за счет внешних ресурсов.
Ритейл-медиа и динамический ретаргетинг стремятся разнообразить стандартные рекламные форматы, такие как баннеры и рич-медиа. Особенно это актуально в сегменте видео и Connected TV (ТВ с подключением к Интернету), где создаются динамические видео. Однако это направление все еще находится в начальной стадии развития.

Ритейл-медиа также проникает в офлайн. То, что ранее называлось цифровой наружной рекламой (DOOH), теперь также включает в себя ритейл-медиа. Ритейлеры уже начинают предлагать рекламу в физических магазинах через свои онлайн-платформы. Другими словами, рекламодатели могут делать ставки на рекламу на реальных полках магазинов. Возможно также таргетирование на покупателей, которые дали согласие на обработку своих данных, основываясь на истории их покупок в физических магазинах. Даже продвижение товаров на полках магазинов может осуществляться через онлайн-платформы.
"AdTech Билайн": пять ключевых тенденций в ритейл-медиа согласно данным конференции Dmexco 2023  "Retail Media" стала одним из важнейших каналов рекламы.
2 минуты