25 подписчиков
Зачастую ребёнка, вошедшего в кабинет психотерапевта, даже не приходится приглашать к игре. Войдя, ребёнок начинает активно действовать: строить, разыгрывать семейный конфликт или устраивают хаос, не встречая ограничений от родителей. Если ребёнку меньше 10 лет, участвовать в беседе после игровой фазы сессии он может, лишь не долго. Переработка конфликта у него полностью происходит на символическом уровне. Родителям же нужно всё проговорить и перенести символические события, на реальность семейной ситуации.
Какие же возможности открывает психодраматичекая игра?
• даёт понимание, как участники видят решение проблемы;
• запускает поисковые процессы, фантазию, увеличивая свободу действий;
• делает взаимоотношения в семье более гибкими;
• может привести к глубоким изменениям в восприятии и переживании ситуаций;
• позволяет внести поправки в оценки и ожидания, препятствующие изменениям;
• даёт возможность терапевту, показать родителям «игровую модель» общения ребёнком.
Источник: «Детская психодрама в индивидуальной и семейной психотерапии, в детском саду и школе» А. Айхингер, В. Холл
Получить новые навыки работы с детьми, прочувствовать работу техник на себе вы сможете на авторском курсе Ларисы Могуновой «Мастерская детского и подросткового психотерапевта: интеграция подходов»
1 минута
4 октября 2023