Найти в Дзене
59,5 тыс подписчиков

Skoda выбрала новые рынки


Два года назад марка Skoda наметила амбициозную цель — стать европейским брендом номер один на рынках России, Индии и Северной Африки. Более того, у нас Skoda отвечала за маркетинг старшего по иерархии Фольксвагена!

В итоге, в 2021 году Россия оказалась вторым по величине рынком для чешской марки: тогда наши соотечественники приобрели 90 400 автомобилей. Главным хитом ожидаемо стал «бюджетный» лифтбек Rapid калужской сборки.

Также российскую прописку имели Karoq, Kodiaq и Octavia — их, получая отчисления за каждую собранную машину, делал Горьковский автозавод. Весной 2022-го московский офис даже готовился объявить старт продаж обновлённого Карока.

Но уже весной чехи заморозили всякую деятельность. Так, после начала СВО сперва остановился выпуск машин на нижегородской площадке из-за резкого сокращения поставок комплектующих на территорию России.

Чуть позже компания полностью свернула производство на газовских мощностях. Ну, а финалом этой истории стала продажа всех активов «Фольксваген Мотор Рус» российской фирме «АГР», за которой стоит дилерский холдинг «Авилон».

В списке этих самых активов были заводы — автомобильный и моторный. Первый делал, мягко говоря, устаревшую продукцию: если Шкоды и Фольксвагены по всему миру перешли на платформу MQB, то наши Rapid и Polo продолжали опираться на архитектуру PQ25.

Из-за всех этих действий Skoda Auto потеряла более 700 миллионов евро. Ведь чехи, прекратив продажи машин, продолжали поддерживать сбытовую сеть, сохранять производственные мощности и выполнять гарантийные обязательства.

В поисках новых территорий автопроизводитель нацелился на Вьетнам, хотя этот рынок меньше российского: на начальном этапе чехи хотят реализовывать по 30 000 машин ежегодно, то есть втрое меньше, чем потребляла РФ.

А ещё одним плацдармом станет… Казахстан. Оттуда Skoda ушла ещё три года назад! Это случилось после того, как тамошний дистрибьютор, компания «Бипэк Авто», фактически прекратил своё существование после череды налоговых скандалов.

Новым партнёром выбран холдинг Allur — это крупный локальный игрок, владеющий большим автозаводом на окраине Костаная. Там делают модели марок JAC, Chevrolet, Kia и Jetour, а ещё хотят возобновить прерванную сборку Лад.

В проект (в пересчёте) будет вложено порядка 5.5 миллиардов рублей, которые планируется направить на организацию местного производства, создание дилерской сети и другие нужды. Да, чехи сразу готовят локальную сборку!

Какие модели будут выходить из ворот предприятия «СарыаркаАвтоПром», доподлинно неизвестно. Но есть намёки, что это могут быть седан Slavia и паркетник Kushaq на упрощенной «тележке» MQB.

Что касается рыночных выкладок, то за весь 2022-й жители республики приобрели только 125 тысяч новых автомобилей. То есть впятеро меньше, чем россияне.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Skoda
Skoda выбрала новые рынки  Два года назад марка Skoda наметила амбициозную цель — стать европейским брендом номер один на рынках России, Индии и Северной Африки.
2 минуты
619 читали