Найти в Дзене
5120 подписчиков

От «эффективного менеджмента персонала» к бережливому управлению людьми. Часть 2: заряжаем батарейки сотрудников


Продолжаю читать статью этого автора, начало было про ошибки менеджера.

А тут про батарейку сотрудников.

Внутри каждого из нас есть "батарейка" - запас сил и энергии, который позволяет нам выполнять те или иные действия. Когда запасы на нуле, работать не хочется и не особенно получается. Когда батарейка заряжена, наоборот, хочется двигать горы, а сложные задачки решаются легко.

Распространяет эту концепцию "батарейки" Анна Обухова, в интернете есть несколько хороших видео и конспектов её лекций. Всё очень доступным языком и понятно. Я же здесь ограничусь общими вводными.

Наш внутренний заряд и способность выполнять различные активности постоянно меняется. Провели выматывающую и бесполезную встречу - сожгли энергию. Поболтали у кулера с новой коллегой - пополнили. Получили немотивированный нагоняй от шефа - приуныли. Наоборот, услышали одобрение - восстали из пепла.

В итоге наша внутренняя батарейка может меняться от "нет сил встать с кровати" до "уже бегу двигать горы".

Вся соль заключается в том, что наш заряд может меняться не только от того, что мы делаем, но и от того, как и в каких условиях. И что за это получаем. В этом и кроется возможность для руководителя влиять на батарейку сотрудника - заряжать её или, наоборот, стремительно обнулять.

Как руководитель может управлять батарейкой сотрудника
Когда заходит речь про мотивацию сотрудников и их желание причинять пользу родной компании, чаще всего говорят про 💚премирование. Садятся совместно с финансистами и рисуют сложные системы мотивации, чтобы сотрудник был максимально заточен на результат. По сути - избыточно фокусируются только на одном из факторов управления "батарейкой" работника. В первой части мы уже говорили, что избыточная мотивация не приносит высокой отдачи в далёкой перспективе.

В этой - обратим внимание на то, что многие регулярно упускают из виду остальные факторы управления батарейкой. И очень зря. Если брать итоговый настрой работника причинять пользу, стоит держать в голове и следующие истории:

💚регулярное управляющее воздействие
💚нефинансовая мотивация
💚накопленный ранее опыт работы в компании
💚"достигаемый извне" заряд сотрудника

Там ниже он пишет, что 💚зарплату не является мотивацией, а только лишь гигиенический фактор. Типа без неё нельзя. Читайте целиком.
1 минута