Найти тему

Как не надо продавать


Сегодня просыпаюсь, вижу сообщение от одной девушки, с которой несколько раз общались в онлайн: «Юлия, хочу с вами познакомиться и приглашаю вас прийти на мое мероприятие Х. Для тех, кто в первый раз, специальные условия».

Исторически, слово «приглашаю» ассоциируется со словом «гости». Когда мы идем в гости, подразумевается, что с нас не возьмут деньги. При этом по правилам хорошего тона мы берем с собой что-то к чаю.

Когда выясняется, что «гости» платные, внутри появляется неприятный осадок. Которого было бы легко избежать, если бы продажа не камуфлировалась бы чем-то другим.

Людей, в большинстве своем, не раздражают открытые честные продажи. Людей раздражают попытки втюхивания и манипулирования.

При этом "манипуляции" происходят не специально, просто многим людям в душе стыдно продавать. Стыдно говорить, что их услуги стоят денег. Отсюда появляются шикарные фразочки типа «ценность 3000 руб», вместо «цена 3000 руб», или еще круче «энергообмен 3000 руб». Прямо представляю, как заходишь в продуктовый, а там на палке колбасы ценник «энергообмен 3000 руб».

Можно, конечно, научить человека как надо и как не надо продавать, какие слова использовать, а какие нет. Но если внутри есть страх или чувство стыда, они все равно найдут способ проявиться и подпортить продажи, поэтому стоит работать не только с маркетингом, но и с мышлением.
1 минута