27,6 тыс подписчиков
Вчера молчала, потому что опять была в бегах по магазинам, сборе помощи и прочих важных делах, которые приносят много радости, но отнимают много времени.
И сил.
Приползла сейчас домой, как после марафона. Наверное, потому что в марафонах я никогда не участвовала. Но ощущения, мне кажется, должны быть похожи.
Плохие новости, как вороны, - вчера умер мой крестный отец, зять и один из лучших друзей моего папы. Его звали Юлий, и кое-кто всерьез полагал, что папа назвал меня в его честь, хотя это и не так. Близкие называли его Юликом.
Юлик всю жизнь трудился инженером, а в свободное время блистал на подмостках Народного театра. Писал эпиграммы и панегирики. У меня даже где-то книжка его лежит.
Это был классический образчик советского "технического" интеллигента в первом поколении - человека, безмерно гордого своим пролетарским происхождением, и все-таки украдкой чуточку сожалеющего о нем.
Когда мне было лет шесть, Юлик и Римма, его жена и моя тетка, обзавелись дачей где-то на окраине Ростова. Я была там всего один раз, но почему-то запомнила, как мы в разгар июля сначала долго тряслись на старом раздолбанном автобусе, потом тащились по пыльной грунтовке, а потом, чуть не околев от пекла и жажды, доползли-таки до дачи (там будет дом!.. Юлик говорил, что там есть дом! Дом - это вода и тень!.. - как мантру твердил осоловевший папа), но оказалось, что дача - это крохотный вагончик, почти незаметный в зарослях кривобоких вишенных деревьев и прочего бурьяна, по которому аки тать в ночи бродил счастливый до неприличия Юлик - долговязый, круглолицый, очкастый - впервые в жизни ставший землевладельцем.
Воды на участке не оказалось, поэтому жажду нам пришлось утолять вишнями - благо, они как раз созрели: мелкие, как нут, и кислые, как лимон, зато сочные. Очень сочные были вишни, папа ел их, страдальчески морщился и вздыхал, отчаянно мечтая о холодном пиве.
Пиво у них с Юликом было одной из точек соприкосновения. Другими точками были кинематограф, джаз и футбол. Пару раз мы с Коробком попадали на их посиделки, где выпивалось и говорилось столько во всех смыслах светлого, что к концу вечера ты падал под стол, но с ощущением полнейшей гармонии с собой и мирозданием.
В общем, ещё одна часть моего детства сегодня умерла.
Царствие тебе небесное, Юлий Николаевич, дядя Юлик.
Буду помнить.
P.S. История не про дачу, но тоже про летний отдых. Однажды мы в Старочеркасске и с Юликом были, кстати. Триста лет тому назад.
ЮлиКо (Предпоследний приют)
2 февраля 2021
Как Папа стал восходящей звездой балета
Во времена моего детства во всех порядочных ростовских семьях было принято хотя бы на один летний месяц уезжать на дачу, чтобы отряхнув с ног пыль раскаленного города, томно вкушать черешню и пироги с молодой капустой в густой тени винограда, обмахиваться соломенной шляпой и вести неспешные светские перебранки с заклятыми соседями. У нас дачи не было. Вернее, дача была у маминой сестры, моей Тётки, но этот оазис каждое лето надежно оккупировала моя Бабушка, мамина мама. А Мама с Бабушкой, сколько я себя помню, сходились только в одном вопросе - обе считали, что одна из них испортила другой жизнь...
2 минуты
6 октября 2023
2385 читали