Найти в Дзене

Сигареты с ментолом. Взлеты и падения

В табачной промышленности многие.

Изобретения были сделаны непреднамеренно и даже случайно. Так, например, появился табак Кавендиш. Таким же случайным образом на свет появились сигареты с ментолом. Специально их не придумывали, так получилось…
Табачные историки рассказывают об американце по имени Ллойд Хьюз. Этот человек страдал астмой, врачи рекомендовали ему вдыхать пары ментола. Кристаллы этого вещества он хранил в металлической банке. Однажды, то ли по рассеянности, то ли по какой-то иной причине, он убрал сигареты не в портсигар, а в банку с кристаллами ментола.
Затем, спустя какое-то время, обнаружив их там, закурил…
Хьюз неожиданно понял, что сигареты, пропитавшись ментоловым ароматом, курятся легче. Они охлаждают горло, освежают ротовую полость и не вызывают кашля. Ллойд Хьюз решил, что такой оригинальный вкус понравится многим, и в 1925 году запатентовал свое изобретение. Причем, в первом патенте было указано, что сигареты с ментолом обладают лечебными для горла свойствами.
Забегая вперед, скажем, что сигареты с ментолом наносят такой же вред организму, как и без него. Но в то время изобретение посчитали прорывом в табачной индустрии.
Первая в мире марка ментоловых сигарет появилась в 1927 году. Было это, естественно, в США. А марка называлась Spud. Уже через 5 лет Spud заняла пятое место среди самых продаваемых сигарет в США. Затем появилась другая марка ментоловых сигарет - Kool.
Надо отметить, что сигареты в то время все еще выпускались без фильтра. И всемирной славы ментоловые сигареты не снискали до тех самых пор, пока не началось производство фильтрованных сигарет. Считается, что первыми ментоловыми сигаретами с фильтром были Salem. Их выпуском и маркетингом занималась компания R.J. Reynolds.
В 1950 году началась массовая рекламная компания сигарет Salem с фильтром и ментолом. Сигареты рекламировали как «придающие свежее дыхание», «освежающие», «альтернативные».
Начиная с 1960 годов реклама ментоловых сигарет в США была нацелена преимущественно на чернокожую аудиторию. Исследователи табачного рынка называют несколько совпавших для этого тенденций.
Во-первых, вышел федеральный запрет на рекламу табака по радио и телевизору. Рекламу в печатных изданиях при этом не запретили. А особенно недорогой и доступной она была в так называемых «цветных» СМИ - газетах, которые выходили для бедных слоев населения, прежде всего, для афроамериканцев.
Вторая тенденция - табачные компании все еще рекламировали сигареты с ментолом как сигареты с «меньшими риском для возникновения рака горла». А у черной аудитории такая реклама вызывала большее доверие. Заболеть никто не хотел.
В конце XX века в рамках всеобщей борьбы с курением в разных странах мира начали запрещать производство и продажу ароматизированных сигарет, в том числе, сигарет с ментолом. В настоящее время, продажа сигарет с ментолом полностью запрещена в странах Евросоюза, Великобритании, ряде стран американского континента.
Сейчас сигареты с ментолом особо популярны у азиатских курильщиков. Пальму первенства по этому показателю держат Филиппины. Более 50 процентов табачной продукции, которая продается в этой стране, содержит ментол.
Сигареты с ментолом. Взлеты и падения В табачной промышленности многие.  Изобретения были сделаны непреднамеренно и даже случайно. Так, например, появился табак Кавендиш.
2 минуты