Найти тему
355 подписчиков

БАЛАНС


Идеальный клиент для юриста - какой он?

Это отнюдь не тот, у которого "что воля, что не воля", "вы юристы - вот и делайте, я все равно ничего не пойму". Такой клиент плохо читает или вовсе не читает подготовленные документы. В какой-то момент (обычно когда он допустит досадную оплошность, в которой никак невозможно признаться), клиент спохватывается, пытаясь переложить вину на исполнителя, типа "вы написали ноябрь, на самом деле это случилось в октябре". На резонный вопрос, откуда же мы могли об этом знать, и почему вы не указали нам на это, когда мы прислали документ на ознакомление, клиент начинает убедительно рассказывать про страшную занятость, которая не позволила даже открыть столь важный в его жизни документ.

Другая крайность - "все на руки мастер". Известно, что самые простые профессии - психологи, врачи и, конечно, юристы: мы же все в их сфере понимаем.

Такой клиент точно знает, как надо писать документы, что непременно туда нужно включить, а что необходимо усиленно скрывать. Он понимает, что думает судья, к кому испытывает благосклонность, а кого "валит", и часто преуменьшает сложность своего дела из серии "и так все понятно, что там думать особенно и доказывать".

Как обычно, прекрасен баланс. Вдумчиво читающий подготовленные юристом документы клиент. Следующий рекомендациям юриста. Умный. Советующийся с юристом. Не пытающийся скрывать от юриста информацию (пришли лечиться, рассказывайте про свой геморрой в деталях, а не говорите, что ничего не болит, а я, мол, интересуюсь из общей любознательности).

Таких клиентов немало и всем коллегам их желаю (но себе непременно в первую очередь!).
БАЛАНС  Идеальный клиент для юриста - какой он?   Это отнюдь  не тот, у которого "что воля, что не воля", "вы юристы - вот и делайте, я все равно ничего не пойму".
1 минута