145,7 тыс подписчиков
На кого работают наши замороженные активы?
На апрельском заседании Клуба Улица Правды Михаил Хазин и Валентин Катасонов обсудили очень актуальную тему:
Валентин Катасонов:
Раньше, когда я работал в Центральном Банке, у меня было полное ощущение, что Центральный Банк живёт и жирует за счёт резервов. За счёт резервов прибыль, за счёт прибыли 13-я зарплата, за счёт этой же прибыли бонусы.
Поэтому на самом деле, если на приземленном уровне обсуждать мотивацию решений по золотовалютным резервам, то, конечно, это должны быть золотовалютные резервы, которые должны давать положительный финансовый результат и как можно больше.
Хотя написано везде, что Центральный Банк – это организация, которая не преследует цель получения прибыли. Преследует. Ещё как преследует.
Михаил Хазин:
Валентин Юрьевич, мы ещё в 90-е годы это обсуждали, что если вы размещаете наши резервы под полпроцента, а берёте, тогда под 8%, а сейчас под 5%, то кто-то является бенефициаром этой операции.
Валентин Катасонов:
Да. Безусловно.
Михаил Хазин:
Можно ли предположить, что эти бенефициары не делятся с источниками этой прибыли?
Валентин Катасонов: Я, знаете, не каркаю, но думаю, что по итогам 23-го года у них будет убыток, который будет измеряться уже не миллиардами и не сотнями миллиардов, а несколькими триллионами.
Михаил Хазин: Откуда у них убытки? Я вот этого понять не могу.
Валентин Катасонов: Как откуда? 40% активов заморожены. Слитки снимают те ребята, которые заморозили.
Михаил Хазин: Они их продолжают считать. У них же нет обязательной прибыли от активов.
Валентин Катасонов: Они даже не знают. Дело в том, что прибыль то по факту… Они не имеют доступа к активам. Этими активами сейчас де-факто управляют вот эти ребята на Западе. Они конфискацией не будут заниматься. Им нужна заморозка. Каждый сидит на своем кусте российских активов и получает эти самые слитки.
Предположим, Дойче банк, в котором ЦБ разместил, условно говоря, 100 000 000 долларов или 100 000 000 евро. Ну что, отдадут этот кусок? Да не отдадут. Это же депозит. Безотзывный депозит.
Мечта просто.
Михаил Хазин: Причём практически беспроцентный.
Валентин Катасонов: Дело в том, что конфискация – это действительно нужно перестраивать всю правовую систему. Заморозка – это уже привычно, понятно. Причём заморозка, когда прибыль, они оставляют себе. А Центральный Банк всё. У него никакой прибыли. Более того, я не каркаю, но у него будут ещё дополнительные убытки, потому что это связано с очень хлипким состоянием нашей банковской системы.
Читать в продолжение темы:
2 минуты
26 сентября 2023
2304 читали