73 подписчика
Как учить тех, кто этого не очень хочет?
Собрали несколько рекомендаций о том, как обучать тех, кто не очень хочет учиться, и тем более проходить корпоративные курсы.
📌«Легкое подталкивание» в нужную сторону
Объяснять смысл, ставить в правильное место ссылки на обучение, класть обучение в правильное место, увязав с каким-то процессом, где-то аккуратно про него напомнив.
📌 Минимизация выбора
Важно вести слушателя по определенной траектории с очень четкими рекомендациями. Когда мы видим несколько курсов, которые нам надо пройти, мы теряемся. А когда есть один курс, человек его берет и проходит. Не надо пугать ни объемом, ни выбором.
📌 Рутина
Нам всем не нравится рутинный режим, но обучение живет в нем очень хорошо. Мозг привыкает к определенному объему информации, к обработке этого объема. Обучение становится частью жизни, становится достаточно размеренным. Как только мы из рутины выпадаем, наша «когнитивная накачанность» спадает и возвращаться обратно очень тяжело.
📌 Мотивация, а не любопытство
В чем разница между любопытством и мотивацией? Любопытство – краткосрочный заряд энергии. У любопытства нет цели, а у мотивации есть. Когда мы пытаемся привлечь внимание к обучению, важно работать с мотивацией, а не с любопытством. Яркость на мотивацию не работает, какой-то нестандартный формат не работает. На мотивацию работает понимание задачи и результатов.
📌 Возможность самостоятельно разобраться с какой-то темой
Вместо того чтобы просто дать теорию, формулируем рабочий вопрос. И даем возможность самостоятельно разобраться. Можно дать источники, но для обучения, в котором нам важно присвоение, эта самостоятельная работа дает отличный эффект.
📌 Ощущение включенности в группу
Человеку важно чувствовать, что он не один на один с обучением, а в группе, в неком сообществе, где все вместе учатся.
📌 Информирование
Сотрудникам нужно рассказывать про их обучение. Когда есть объяснение, что за обучение предстоит, почему будут учить именно этому, почему программа так устроена, – слушатель понимает, в чем он принимает участие, и в том числе срабатывают и вовлеченность, и присваивание.
📌 Соразмерная учебная нагрузка
Нагрузка должна быть такая, которую можно нормально выдержать. Адаптационные программы, состоящие из 80 курсов за месяц, — это несоразмерная нагрузка. У человека должна быть возможность спокойно найти время и спокойно пройти обучение.
Елена Тихомирова и Консорциум развития сообщества Digital Learning
2 минуты
20 сентября 2023