Найти тему
21 подписчик

Бартерные сделки в Интернет-рекламе.


Что же делать с такими сделками и как их правильно оформлять?
Сделки для обмена, в которых есть услуги необходимо оформлять договором возмездного оказания услуг.
До начала введения маркировки Интернет-рекламы большая часть рекламного рынка не оформляли никаких договоров. Просто договаривались между собой и проводили такие сделки.

Что изменилось?
В связи с тем, что рекламу в Интернете необходимо маркировать, появилась необходимость оформлять договоры по обмену услугами.

В чем специфика?
Рынок столкнулся с несколькими сложностями:

🫥Нельзя получить токен на рекламный креатив без договора. Поэтапно процесс состоит из следующих шагов: заключение договора – заведение договора в ОРД, как изначальный – получение токена к изначальному договору. Поэтому договориться «на словах» уже не получится.

🫥 В «бартерных» договорах нет фактической оплаты. Предполагается, что стоимость услуг = товару или услуги другой стороны.

🫥Платность или бесплатность услуги не является критерием рекламы. Все равно нужны все документы по сделкам: договоры, акты и статистика.

🫥 Непонятно как заводить договоры и какие договоры заводить каждой стороне сделки если, к примеру, стороны договорились о взаимопиаре.

Какое решение?
Заключаем два встречных договора. Один из них (или оба) являются договорами оказания услуг.
Тут может быть несколько схем работы:
🫥 услуга-услуга,
🫥 услуга-товар.

Вне зависимости от того, какая схемы работы, нужно оформлять отдельные договоры.

Пример: Вы владелец ТГ канала, к вам обратилась компания, которая просит сделать рекламный обзор ее товара. Вместо оплаты за ваши услуги вам будет предоставлен этот товар в пользование. В данном случае заключаем договор оказания рекламных услуг и договор купли-продажи товара. В одном договоре указываем стоимость услуги, во втором - стоимость товара. Они будут одинаковые. По каждому договору составляем акт. По договору рекламных услуг даем статистику. Далее, т.к. стоимость товара и услуг одинаковая, заключаем акт взаимозачета.

Почему именно так?
В данном случае у вас будет отдельный полный комплект документов, который сможет подгрузить в ОРД каждая сторона по сделке.
Наличие договора позволит вам получить токен. Будет определена стоимость услуг, которую можно будет отразить в ОРД, а также будут акты, которые будут нужны для подачи сведений в ОРД.

Напомним, что бесплатные рекламные услуги юридические лица и предприниматели получать не могут – это высокие налоговые риски! Налоговая насчитает вам штрафы и пени.

Выводы
🫥 Для обмена услугами, либо товар-услуга нужны договоры.
🫥 Договор мены не подходит для оформления обмена услугами.
🫥 Определяйте стоимость услуг и стоимость товаров для обмена.
🫥 Делайте взаимозачет, если стоимость услуг равна между собой, либо стоимость услуг равна стоимости товара.
_______________________________

Остались вопросы? Пишите их в комментариях под постом.
Пересылайте наш пост всем, для кого эта информация актуальна и ждем ваших реакций 👍

Навигация: #маркировка #интернетреклама #договорнаяработа
2 минуты