Найти тему

Все мы хотим читать быстро, интересно, легко, запоминать прочитанное с первого раза и уметь рассказать об этом. Хотим, чтобы так же читали наши дети, чтобы они понимали прочитанное, учились без труда.


Но как достичь этого?

Чтение - многогранный процесс, в котором участвуют практически все отделы мозга. От согласованной их работы зависит успешность процесса и результат.

Поэтому малоэффективным оказывается начитывание столбиков слов и слогов.

Что является слагаемыми успешного и качественного чтения?

Развитое зрительно-пространственное ориентирование: удержание взгляда на строке, в том числе при переходе с одной строки на другую, умение охватывать взглядом половину строчки, всю строку, абзац текста.

Активное мышление помогает пониманию и восприятию текста, соотношению с имеющимся опытом и знаниями.

Память, все её виды:
зрительная - для узнавания слов, схем, структур текстов;
образная - для соотношения слов и понятий с имеющимися в хранилище образами;
 слуховая - при восприятия аудио варианта текста;
оперативная и долговременная память - для мгновенной обработки текста и его "загрузки" в постоянное хранилище мозга.

Логическое мышление помогает воспринимать текст как логически выстроенную структуру, включает умение отследить эту структуру, воспринять и встроить в свой понятийно-образный аппарат, найти связи между имеющимися и новыми знаниями; осознавать соотношение частей текста, а также части и целого.

Как работать с каждым составляющим лёгкого чтения, мы поговорим в следующих постах.
Все мы хотим читать быстро, интересно, легко, запоминать прочитанное с первого раза и уметь рассказать об этом. Хотим, чтобы так же читали наши дети, чтобы они понимали прочитанное, учились без труда.
1 минута