Найти тему

Намереваясь прочитать книгу, статью, заметку в Интернете, журнале, мы неосознанно ставим цели чтения:

* развлечения,
* отвлечения,
* эстетического удовольствия,
* обогащения словарного запаса,
* знаний о мире,
* обучения.

Но мало прочитать, извлечь информацию из текста. Важно уметь транслировать, рассказывать другому о том, что содержалось в этом тексте, а также о своих мыслях и рассуждениях о прочитанном.

Иными словами - важно уметь пересказать - устно или письменно. Умение это пригождается на протяжении всей жизни:
* рассказать маме о том, во что играли в детском саду и какая каша подавалась на завтрак, что рисовали на кружке и что сказал руководитель художественной студии;
* пересказать сказку или рассказ к уроку литературного чтения; представить доклад о видах живой природы и символах России, не забывая рассказывать маме о том, что ел на обед, и что сказала соседка по парте Лена;
* дальше - биология, география, история ставят перед нашими детьми непростые задачи, объем информации увеличивается, усложняется.
* во взрослой жизни - доклады, выступления, отчеты, представления идей...

На пересказе строится работа с изложением, которое нашим детям надо написать на выпускном экзамене в 9 классе.

Важно иметь в арсенале мыслительных навыков умение прочесть, понять, обработать, встроить в знания, рассудить. И рассказать о результатах этих мыслительных процессов. Четко и понятно.

Пересказывание - при этом - помогает лучше осознать то, о чем говоришь, формирует и моделирует наше мышление.
Вот какой важный навык в нашей жизни.

Напишите в комментариях, как у вас и у ваших детей обстоят дела с рассказом о прочитанном, увиденном? Какие отмечаете сложности?
Намереваясь прочитать книгу, статью, заметку в Интернете, журнале, мы неосознанно ставим цели чтения: * развлечения, * отвлечения, * эстетического удовольствия, * обогащения словарного запаса, *...
1 минута