7879 подписчиков
У каждой второй рекламной публикации в Telegram отсутствует обязательное, согласно закону, обозначение
Более половины (53%) рекламных постов в Telegram не имеют обязательной маркировки, предусмотренной законом. Однако до сих пор Роскомнадзор не принимал решений о наложении штрафов. Об этом сообщает "Ведомости", ссылаясь на данные исследования, проведенного Ассоциацией блогеров и агентств.
Самая высокая доля рекламных постов без маркировки была выявлена в Telegram-каналах, относящихся к категории "Мода" — 80,5% от общего числа проанализированных интеграций. Затем идут каналы из категорий "Юмор" — 59%, "Бизнес" — 58%. Меньше всего нарушителей обнаружено в категории "Экономика" — 41% от всех интеграций.
Это высокое количество рекламы без маркировки в Telegram связывается с недостаточным знанием некоторыми авторами каналов законодательства и их неохотой разбираться в нем. Еще одной причиной является активное размещение скрытой рекламы, утверждает Анна Планина, директор по цифровым технологиям NMi Group.
По ее мнению, некоторые блогеры намеренно включают в стоимость размещения штраф за отсутствие маркировки, чтобы сделать рекламные интеграции более органичными. Генеральный директор агентства инфлюенс-маркетинга Social Mind, Артур Карапетян, отмечает, что соблюдение требований по маркировке приведет к незначительному повышению стоимости рекламных постов на 2-3%.
По данным опроса Calltouch, наличие маркировки не оказывает существенного воздействия на отношение людей к интернет-рекламе. Только 16% опрошенных россиян заявили, что им мешает реклама с маркировкой.
Напомним, что закон о маркировке интернет-рекламы начал действовать с 1 сентября прошлого года. Теперь для каждого рекламного материала обязательно указывать соответствующую маркировку, информацию о рекламодателе и индивидуальный идентификатор для учета данных. С 1 сентября текущего года также начали действовать санкции за нарушения закона о маркировке интернет-рекламы.
1 минута
19 сентября 2023