108 подписчиков
Польза дашбордов для быстрого выявления проблем бизнеса
Основная польза дашбордов в аналитике в том, чтобы быстро выявить проблемные точки. Детальный анализ все равно нужно делать в табличном виде в основном. Дашборды же для своих клиентов мы в первую очередь делаем для мониторинга основных показателей, чтобы найти проблемные точки и уже после начать копать вглубь.
В примере на изображении мы сделали отдельный отчет для клиента по отмененным заказам в его интернет-магазине. То есть по тем, которые проходят оформление на сайте, но затем потенциальный клиент решает отменить заказ по разным причинам.
Какие проблемные точки показал дашборд?
1. Проблема с отмененными заказами чаще встречается у тех, кто делает свой первый заказ в магазине.
2. Повышенный % отмен наблюдается в категории «Товары для взрослых».
3. Повышенный % отмен наблюдается при «Доставке курьером (предоплата).
4. Средний чек у отмененных заказов почти в 3 раза меньше обычного.
5. Есть некоторые регионы с большим % отмен, но там заказов не так много, чтобы обращать на это внимание.
Так быстро дашборд подсветил основные проблемы. Дальше уже нужно копать вглубь и комбинировать аудитории, чтобы принять взвешенное решение по оптимизации процессов:
- Что изменить в рекламе? Может не нужно привлекать новых клиентов на категорию «Для взрослых»?
- Что изменить в работе магазина? Возможно, курьерская доставка по предоплате упрощает некоторые процессы, но режет слишком много заказов?
- Почему средний чек такой маленький у отмен? Посмотреть, что конкретно они набирают. Может дело уже в конкретной группе товаров?
И такие вещи можно делать по самым разным направлениям бизнеса.
P.S.
Ставьте лайки, если хотите увидеть больше постов по аналитике, BI и отчетам во всех смыслах этого слова.
1 минута
18 сентября 2023