- Тонь, как ты пишешь инфопродукты?
- Не знаю, просто беру и пишу
Это часть разговора с методологом проекта, в котором я была одним из преподавателей и кураторов.
Моя работа там помимо спикерства и проверки домашек студентов включала создание дополнительных материалов к урокам: рабочих тетрадей, чек-листов, гайдов и т.д. Плюс, подготовка текстовых лид-магнитов. Для удобства все это буду называть в посте инфопродуктами.
Свои уроки я должна была записать как раз о том, как их делать — от идеи до готового текста. И если с идеей было понятно, — анализ ЦА в помощь, как грится — то с тем, как именно я пишу, была проблема.
Я никогда не делила работу на этапы. Просто садилась и писала. И доставать из себя инструкцию по созданию этих материалов было для меня очень сложно.
Помог мне один простой вопрос: «А какая инструкция мне бы помогла, если бы я делала инфопродукт первый раз?».
Благодаря ему я составила алгоритм:
🔜 Анализируем нишу и продукт заказчика. Чтобы дать инфопродукт в привязке к продукту заказчика, первым делом нужно понять, чем занимается компания и какие товары/услуги она предлагает.
🔜 Собираем данные о том, чего хочет заказчик от инфопродукта. Спрашиваем, какой инфопродукт делаем: лид-магнит, бонус к продукту, основной продукт, дополнительный материал.
🔜 Проводим анализ ЦА. Нам нужны триггеры, чтобы инфопродукт был на самом деле нужным. Правда, если это дополнительный материал к уроку, этот шаг можно опустить, вместо него задать вопрос — что бы ЦА хотела унести с собой после урока и что бы ей пригодилось, чтобы освежать память после него.
🔜 Определяем точку А аудитории. Где сейчас ваша аудитория, что ее заботит, что у нее болит и какую проблему она хочет решить с помощью вашего инфопродукта.
🔜 Определяем точку Б клиента. Это желание аудитории, к которому она может он прийти с помощью инфопродукта.
🔜 Прокладываем маршрут между точками А и Б с помощью вопросов: «Что поможет клиенту прийти из точки А в точку Б? Какие шаги ему нужно пройти?». Например, если человек хочет написать инфопродукт, что ему нужно сделать сначала, затем и в конце.
🔜 Прописываем цель инфопродукта. Суммируем все, что мы узнали из точек А, Б и маршрута и выводим цель нашего инфопродукта. Например, цель этого алгоритма — дать пошаговый план по созданию инфопродукта, помочь написать инфопродукт с нуля.
🔜 Выбираем вид инфопродукта. Рассуждаем: какой инфопродукт поможет нам прийти к цели? Какой инфопродукт проведет клиента из точки А в точку Б: гайд, шаблон, чек-лист, дневник, памятка, методичка и т.д.
🔜 Пишем план. Титулка с названием, вступление, основная часть со всем мяском и заключение.
🔜 Пишем текст. Здесь все как обычно — написали, вычитали, отредачили и отправили.
Этот алгоритм лег в основу видео уроков и, конечно же, развернутого гайда, как делать инфопродукты, который студенты забрали с собой.
Теперь алгоритм есть и у вас. Можете писать свои инструкции, чек-листы и прочие полезные вещи😉
* * * * *
Репост из канала Тексты, деньги, рок-н-ролл;
Тематика: #инфобизнес / Формат: #пост
2 минуты
18 сентября 2023