272 подписчика
Под Омском вновь столкнулись с Евгением Петровым. Женя был на Алтае — видел снег и верблюдов, поднимался на 2000 метров над уровнем моря и ел похлебку из конины.
Обсудили не только впечатления, но и многие важные вещи — в продолжение прошлого разговора и с учетом нового опыта. Обменялись впечатлениями, показали друг другу артефакты наших путешествий.
Тезисно:
Национальная книжная культура поможет сформировать новую историческую общность, практически утраченную после распада СССР и так необходимую, «когда нас обкладывают санкциями и хотят уничтожить».
Должен появиться новый привлекательный образ культурного, читающего 12+ книг в год россиянина, и пройдя этап внешнего подражания (моды), гражданин сможет по-настоящему принять культуру и «культурность», как мировоззренческую концепцию.
Есть удачный пример. Таким путям прошли хиппи, по сути построившие свой собственный, весьма продвинутый, социализм — общество социального равенства и социальной справедливости.
Как и книжники, хиппи никого не хотели победить, много лет оставались вне политики, не обращали внимания на уровень достатка, национальность, вероисповедание.
Важно задать протоколы обмена и параметры среды — чтобы принятие книжной культуры и участие в её формировании были своего рода флешмобом, могли бесструктурно управляться и самовоспроизводиться.
По сути своей, «Книжные маяки», Книжный поезд и Книжный пробег — и есть книгокультурные флешмобы, создающие кровеносную систему национальной книжной культуры.
PS: Российской книжной культурой можно и не ограничиваться — можно говорить как о российской культуре вообще, так и о наднациональных масштабах. Хотя понятие «российская культура» уже и без того наднационально.
1 минута
17 сентября 2023