298 подписчиков
Сбер, уйдя из массовой школы, продолжает пытаться, доказать, что их "подходы" в образовании - передовые и перспективные.
На сей раз на примере открываемых "школ" программирования.
Одна из ключевых особенностей таких заведений, по мнению авторов проекта, — методика обучения «Равный — равному». Об этом на экскурсии по кампусу журналистам сообщил директор новгородского кампуса «Школы 21» Андрей Латышев.
«"Школа 21" — школа программирования, первая открытая в Северо-Западном федеральном округе и пятая школа Сбера в России. Открыта для любого возраста (от 18 лет), школа стоит на четырех основных принципах. Первый, и он, наверное, самый важный — "равный равному" — в школе нет учителей, нет менторов, как мы привыкли к обычной системе в университете, и в самой школе мы общаемся "равный - равному", на "ты", неважно — 19 лет или 43 года"», — сказал он.
И невдомек банкиру-программисту, что идеи, им преподносимые в качестве "инноваций" - древние, как Дуб Петра Великого. Они, по факту, представляют собой перепевку уже полторы сотни лет известного - идеи Дьюи, Бэлл-Ланкастерская методика, идеи педологов..
Все эти "новые подходы" не состоялись в педагогике, оставив лишь табличку перед тропинкой: "туда не ходи - результата не будет!"
Поскольку дело не в том, как кто кого называет (клички и всякие смешные имена у всех учителей всегда были и есть), а кто чему научить может! Что и определяло всегда степень уважения к учителю, а не формат общения.
Иными словами, в учебном процессе практически никогда не имеет значимого влияния на результат внешний антураж, важно содержание. Кроме всего, без иерархии учитель - ученик, выстраиваемой естественным путем при наличии разности во владении предметом, учеба вообще вряд ли возможна. Если ученик будет "на равных" доказывать учителю, что Земля плоская - зачем учителю такого учить? Пусть верует дальше.
Но грефовским сателлитам важна форма, а не содердание. И неуёмное самомнение для них ценнее реальных знаний в области, за которую они хватаются. Эффектианые манагеры во всей красе скудности их ума.. Им не важен опыт педагогики. Они сами себе педагоги : из-за того, что в их школе все на "ты", якобы будет резальтат учебный выше...
Что могу сказать? Убого это. И непрофессионально.
1 минута
24 сентября 2023