Найти тему
14,2 тыс подписчиков

12: поэма, ставшая балетом


🔸17 и 20 сентября на сцене Мариинского-2 — балет Бориса Тищенко «Двенадцать» в постановке Александра Сергеева.

🔸По словам хореографа, музыка Тищенко — «невероятной энергетики и глубины» — помогает создателям и зрителям спектакля осмыслить глобальные изменения, которые постоянно случаются в нашем хрупком мире, а лежащая в основе балета поэма Блока «в любом контексте оказывается актуальной».

🔸Рассказывает Александр Сергеев:
«Сценографическая концепция построена на идее, что весь мир состоит из неких кубиков или пикселей. Любое изображение на экране монитора собирается из них, мы их не видим, но нарушишь их конфигурацию, и изображение разрушится. Так и весь мир состоит из частиц, из которых все можно собрать, а можно и развалить. Своего рода идея цифрового апокалипсиса».

🔸Даже у апокалипсиса есть начало, поэтому спектакль начинается со своеобразного пролога — Трех песен на стихи Марины Цветаевой. В них найдется вся гамма человеческих отношений: дружба, любовь, расставание, а двое танцовщников, заключенных в сияющий куб, как будто предчувствуют грядущие перемены.
12: поэма, ставшая балетом  🔸17 и 20 сентября на сцене Мариинского-2 — балет Бориса Тищенко «Двенадцать» в постановке Александра Сергеева.
00:48
Около минуты