Найти тему
234 подписчика

Ошибка 56. Скачки потребностей


Да, в действительности скачки потребностей бывают, и это ок. Но в художественных произведениях их стоит соблюдать, хотя бы для других, второстепенных персонажей. Чтобы сохранить логику.

С потребностями все очень просто. Открываем пирамиду Маслоу. Пока не закрыта более низменная потребность, к новой персонаж не переходит. Пока герою негде жить, а ему угрожает опасность, не время думать и заботиться о самореализации. А если он особенный, то есть как художник — готов работать на пустой желудок, то добавьте контраста. Пусть у всех остальных персонажей вокруг все будет верно и по ступеням.
Еще эту же пирамиду Маслоу можно использовать, чтобы сделать книгу драматичнее или массовее.

Чем ниже расположена угроза, тем более эмоциональный рассказ. Например, страх за собственную жизнь, скорее, всего будет сильнее страха, что не найдешь нового друга.
Чем сильнее скачок в пирамиде вниз, тем драматичнее. «Титаник» — это как раз такой скачок. Богатые и признанные попадают в ситуацию, где теперь их потребность — выжить.

Из моих книг такая «С Кощеем жить — злодейкой быть», где девушка из благополучной, любящей и поддерживающей семьи попадает в магическую тюрьму, где нет никакой поддержки. И существует угроза смерти.

От того и даже огромное количество шуток не спасает от драматизма.
Пусть желания вступают в противоборство с потребностями. Вы можете оказать этим огромное давление на героя. А в конце дать ему понять, что же ему действительно нужно.

Например, Ольга («Мести время, любви час») желает отомстить своему бывшему. Ей кажется, что у нее потребность в безопасности. Но на самом деле у Оли высокая потребность в любви. И на этом конфликте построена целая книга.

,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
1 минута