105 подписчиков
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
Оно было в начале у Бога
Все через него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть
В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»
В наши дни, перешагнув порог III тысячелетия, наука о языке словно возвращается к истокам, потому что более точного и глубокого определения языка и его места в мире со времен Евангелия от Иоанна так и не было дано
Действительно, если отвлечься от особой интенциональности евангельского текста, можно говорить о том, что это — верная точка зрения, отражающая универсальность языка как главного источника нашей духовной активности по от ношению к миру, как естественного инструмента для мыслитель ного и ценностного освоения действительности и даже — в каком то смысле — ее творения для нас
Мы видим мир так, как нам его преподносит язык
Не «оязыковленное» не попадает в поле нашего сознания, а неосознанное не существует для нас
Библейский Адам начинает обживать свой мир с того, что дает имена вещам
Поэтому, изучая язык, мы тем самым познаем мир и себя
Такое изучение прежде всего важно тем, что изменяет самого изучающего, — а именно делает его подлинно духовной личностью...
Около минуты
15 сентября 2023