51,4 тыс подписчиков
АвтоВАЗ, Москвич и другие заводы – в санкционном списке. Придется делать шпагат при поддержке Китая. А будет ли она?
Сегодня США провели одно из самых масштабных обновлений санкционного SDN-листа. В общей сложности Управление по контролю за иностранными активами американского Минфина включило в санкционные списки более 20 физических лиц и свыше 130 предприятий. Среди них:
🔹АвтоВАЗ
🔹Москвич
🔹Соллерс
🔹Тонар
🔹Автодор
🔹Кировский завод
🔹ГАЗ
и многие другие компании или их руководители.
Это значит, что за сотрудничество с этими компаниями можно угодить под санкции.
Вместе с нашими предприятиями под санкции уже попали некоторые европейские и турецкие компании, которые (как считают американцы) поставляли российским производителям электронику и прочие компоненты, сырье и оборудование.
ЧЕМ ГРОЗИТ
Сейчас наши заводы начнут по очереди делать заявления о том, что введение в санкционный список никак на них не повлияет. Соллерс уже заявил:
– Мы не ожидаем никаких последствий, поскольку за прошедший год бизнес группы Соллерс полностью перестроен на санкционно устойчивые каналы поставок компонентов, механизмы финансовых расчетов и стратегически ориентирован на технологическую независимость от внешних партнеров.
ВОСТОЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Хорошо, если всё санкционно устойчиво. Но риски сохраняются.
Во-первых, стоимость акций наверняка будет падать. Во-вторых, почти все наши заводы работают с импортом – сырья, комплектующих, оборудования. Идет оно с разных направлений. Между прочим, даже из Европы – иногда даже прямыми путями, а не в обход через тридевять земель.
Но главные поставщики известно где. Самая ходовая формулировка последнего года – «наши восточные партнеры».
Наши восточные партнеры надежно прикрыты правительством Китая – и это хорошо. Но это касается работы исключительно на внутреннем, китайском рынке. А если посмотреть на вопрос шире, то санкции могут их коснуться.
КИТАЙСКИЙ ЭКСПОРТ
Большинство китайских автопроизводителей нацелены на экспорт. И Россия – не единственный рынок. Важный, но суммарно другие рынки кратно больше. Ближайшая цель – Европа, где уже продается немало китайских электромобилей. А будет продаваться еще больше – если европейцы не введут дополнительные пошлины.
Кроме того, в Китае кризис перепроизводства, который еще активнее гонит автопроизводителей и специальные экспортные компании на внешние рынки. Поэтому китайцы будут тщательно взвешивать, что выгоднее – сотрудничать с Россией или сохранить поставки на западные рынки. Ведь продавать машины в Россию никто не запрещает – санкции касаются именно технологического сотрудничества.
КИТАЙСКИЙ ИМПОРТ
Полная технологическая независимость Китая – это миф. Китайские производители в огромных объемах закупают средства производства – станки, обрабатывающие линии, конвейеры, испытательные стенды.
Конечно, китайцы многое научились производить и сами, но львиная доля инновационных вещей идет из Германии, Британии, США, Японии. Китайцы гордятся тем импортным оборудованием, на котором они выпускают автомобили, которые затем экспортируют в Россию и в Европу. Плюс софт, некоторые расходники, специалисты, которые это оборудование налаживают.
Так что, зависимость есть – очевидная и довольно серьезная. И еще неизвестно, насколько активно китайские компании будут дальше сотрудничать с нами. Надеюсь, что будут.
Материал от Максима Кадакова.
2 минуты
14 сентября 2023
246 читали