816 подписчиков
Сегодня начали действовать штрафы за отсутствие маркировки в рекламных материалах.
Вот основные тезисы, которые я собрала с разных аккаунтов в ТГ:
1. В своих аккаунтах в соцсетях можно рассказывать о своем бизнесе без всякой маркировки даже с прямыми призывами «купить» и «заказать» (на страницах бренда/компании, на странице эксперта, на странице создателя бренда или сотрудника бренда).
2. Можно публиковать тематические обзоры без всякой маркировки («топ-3 ресторанов», «топ моих рекомендаций», «обзор покупок», «обзор мест из моей поездки в Петербург»).
3. Если обычно вы делаете обзоры ресторанов (в том числе платные), но вдруг публикуете платный обзор одного салона красоты, его надо маркировать как рекламу. Если вы в целом делаете обзоры популярных заведений города разного вида (то есть не единожды обзор на один салон красоты сделали, а опубликовали серию таких обзоров на разные салоны, не создав очевидное преимущество кому-то одному), то маркировать не нужно, ФАС считает это информационными, а не рекламными материалами.
4. Если вы даете ссылку в рекламном материале с упором на один конкретный товар или бренд — маркировать надо («смотрите, какой классный стиральный порошок от бренда N я купила»). Если в рекламе делается упор на вид товара без упоминания бренда, то маркировать не надо («смотрите, какой классный стиральный порошок я купила»). Но только если вам за эту рекламу платили и есть финансовый след. Упоминание компаний/брендов в соцсетях и того, что вы купили у них (даже с отметкой и призывом купить!), само по себе не является рекламой. Вы ничего не нарушаете, если рекомендуете другим что-то по своей инициативе, даже публикуете в своем аккаунте целый пост, восхваляющий какой-либо продукт или бренд, и при этом нет никакого финансового следа от этого бренда к вам. Также вы ничего не нарушаете, если оставляете отзыв о товаре в любом месте интернета, расписывая в тексте его преимущества.
Итак, если вы по своему желанию написали пост о вашей покупке с упоминаниями бренда, преимуществами товара и ссылкой на артикул, но при этом вам за это не платили, никакой финансовый след от этого бренда к вам не ведет — ничего маркировать не нужно: ни вам, ни компании ничего не будет. Если вам заплатили за эту рекламу, то маркировать нужно.
5. Публикации в запрещенных соцсетях ФАС не регулируются и никак не отслеживаются, а потому маркировки не требуют.
6. Ваш аккаунт с карточками товаров на маркетплейсе следует оценивать как ваш собственный отдельный интернет-ресурс, который принадлежит вам как бизнесу. Поэтому любая информация о вашем ассортименте товаров как на сайте, так и на маркетплейсах и в ваших аккаунтах в соцсетях имеет, согласно официальной позиции ФАС, справочно-информационный характер и не подлежит маркировке.
7. Частные объявления в соцсетях и на специализированных сайтах/в сообществах для объявлений (продам/куплю/ищу сотрудника) маркировать не требуется.
8. Если реклама будет показываться за пределами России, то маркировать ее и отчитываться по ней не нужно.
9. Рассылки через и-мейл, пуш и смс маркировать тоже не нужно.
10. Акции в формате розыгрышей и конкурсов пока не требуют маркировки.
Надеюсь, что эта информация вам будет полезна!
2 минуты
14 сентября 2023