9161 подписчик
ATOM TUNDRA X10
Чем нужно отличаться от шоссера, чтобы называться гравийником?
🔘 Посадка более комфортная, чем на шоссере
Основные параметры геометрии тут: ETT и Stack.
ETT определяет расстояние до руля по горизонтали: насколько нужно тянуться вперёд
Stack — высоту руля относительно каретки: насколько нужно тянуться вниз
На шоссерах руль дальше и ниже → спина наклоняется сильнее → больше скорости и аэродинамики, но меньше комфорта
🔘 Покрышки шире и с протектором для грунтов
На Tundra стоят покрышки шириной 38 мм, зазоры позволяют поставить до 42 мм.
В шоссе используют покрышки шириной ~28-32 мм с гладким протектором.
🔘 Трансмиссия больше похожа на «горный» велосипед
Если на шоссере нужно много скоростных передач, для гревельной стихии часто приоритетны «тяговитые».
Важно, чтобы цепь не слетала на сложном рельефе, поэтому часто гревелы строят с одной звездой спереди.
На Tundra X10 стоит Microshift Advent X 1х10 с диапазоном кассеты 11-48 зубцов.
🔘 Руль шире шоссейного и дропы разнесены в стороны
Это нужно и для комфорта, и для пущей устойчивости на грунтах. А ещё нарульные сумки помещаются.
На Tundra руль шириной 420 мм при маленьких размерах рам и 440 мм в «M»-ке и больше.
Атом даёт в комплекте второй руль, как раз с шоссейной геометрией. Это на случай, если вам хочется построить из него более асфальтовый велосипед.
🔘 Бонки на раме и вилке для крепления всякой всячины
Комфортная посадка на гревелах позволяет использовать их и для повседневной езды по делам, и для путешествий.
Поэтому на них часто предусматривают бонки для крепления крыльев, багажников, фляг и прочего.
На шоссерах обычно ставят только флягодержатели.
Tundra X10 прошёл чек-лист гревела ✔️
Или у вас есть свои критерии, которые не учтены здесь?
⏩ Вес Tundra X10 в размере М(54) без педалей — 10,7 кг
#чеповеликам #atom
1 минута
14 сентября 2023
301 читали