Найти тему

Я БОЮСЬ МАТЕМАТИКИ


Недавно общаясь с одной из учениц на пробном занятии я услышала такую фразу: я боюсь математики. Не «я боюсь сдавать экзамен», «я боюсь, что ошибусь и ничего не получится», а именно «боюсь математики».

- Она вызывает у меня чувство страха, - сказала ученица.

Кто-то боится высоты, кто-то пауков, кто-то сесть за руль авто. Когда я погружалась в эту тему подробнее, то была очень удивлена, что у каждого такого страха, как правило, есть истоки и они НЕ лежат на поверхности.

Приведу пример, связанный со страхом насекомых. Он встречается чаще, чем боязнь змей.

Люди боятся насекомых, потому что у них нет лица и мозг не понимает, что собирается сделать существо. Представляете?

Любой страх подается логическому мышлению. Осознавая это, в разговоре с ученицей моя задача была найти то самое объяснение, почему же так.

Мой подход в подготовке не только связан с объяснением материала. Я считаю, что педагог - это еще про раскрытие личности ученика.

А как можно устранить пробелы, не зная их истоков? Не зная, почему страшно отвечать у доски? Почему в какой-то момент пошло непонимание? Почему алгебра дается лучше, чем геометрия?

Список можно продолжать очень долго.

Получилось ли найти истинную причину страха? Да. Разговор был долгий. Причин оказалось несколько и как-то в моменте одна наложилась на другую.

Зато теперь с лёгкостью мы начали подготовку и так радостно, что на занятиях я вижу, что ей нестрашно ❤️
1 минута