893 подписчика
Душевный привет!
Часто слышу такой вопрос от клиентов: "Как вы справляетесь с такими историями, которые слышите от клиентов". Ответ: помогают тяжелые транквилизаторы.
А если серьезно, то грамотного психолога и психотерапевта обучают специальным методам самоанализа, чтобы он мог понимать, как на него влияет тот или иной клиент и его история. А далее он сможет с этим работать на собственной терапии или своими силами.
Например, психолог работает с клиентом, который подвергался насилию со стороны романтического партнера, подобный опыт есть и специалиста, и эта история вызывает у него активные переживания, которые мешают профессиональному взгляду. Вместо концентрации на клиенте, специалист начинает переживать о себе, останавливает терапию и идет сам за помощью к психологу или психотерапевту.
Другой пример, клиент говорит, что не верит в эволюцию, а психолог напротив, и чувствует раздражение. Здесь психолог напоминает себе, что человек имеет право на свое альтернативное мнение, отслеживает свои эмоции и мысли, и переводит в другое русло.
В помощь психологам и клиентам наш старший коллега Карл Роджерс предложил принципы гуманистического подхода в психотерапии, на которые сегодня опираются психологи и психотерапевты. Эти принципы помогают смотреть на клиента, не как на объект, а как на живого активного субъекта со своими особенностями.
А принципы таковы:
* Гуманистическое принятие - у человека есть причины на то, какой он есть, психотерапия не для того, чтобы давать ему моральную оценку, она помогает понять себя и эмоционально на это отреагировать.
* Подлинность специалиста - важно, чтобы специалист был заинтересован в клиенте и в решении его проблемы.
* Эмпатия - сопереживание по отношению к клиенту.
Важно, чтобы клиенту было комфортно на консультации, а специалист поможет ему в этом и свой комфорт обеспечит.
Так и живем!
#подушам #психотерапия #психология
1 минута
14 сентября 2023